О проекте | статьи | горячие новости | коллегам по перу | Форум | контакты |
Первая попытка Росатома в автопроме: компания хочет потягаться с Xiaomi и Tesla
20.11.2024
Росатом готовится к выпуску кроссовера на электрической тяге
США выделят более $1 млрд на строительство АЭС в Польше
14.11.2024
Начало строительства станции на побережье Балтийского моря запланировано на 2026 год
07.11.2024
«Атомный ледокол «Чукотка» станет уже четвертым серийным ледоколом этого проекта — это серийным, а до этого был еще один. Кроме того, на Балтийском заводе строятся еще два корабля такого же класса — «Якутия» и «Ленинград». А в следующем году, как и договаривались, должен быть заложен ледокол «Сталинград» этой же серии», — сказал Владимир Путин. По его словам, всего сейчас в состав российского ледокольного флота входят 34 дизельных ледокола и 7 атомных. Его должны пополнить еще пять атомоходов: четыре проекта 22220 и один проекта 10510 «Россия» (ЛК-120Я, шифр «Лидер»).
По словам министра промышленности и торговли РФ Антона Алиханова, который также принял участие в церемонии по видеосвязи, готовность четвертого (третьего серийного) ледокола проекта 22220 «Якутия» на сегодняшний день составляет 95%. Его передача заказчику состоится «в ближайшие недели».
Генеральный директор ОСК Андрей Пучков в свою очередь сказал: «Продолжаем работу над «Ленинградом», который заложили в январе этого года. Всего до 2030 года Объединенная судостроительная корпорация планирует передать 7 атомных ледоколов. Это позволит сформировать костяк высокотехнологичной ледокольной группировки. Понимаем, что для достижения поставленных целей необходимо не только сохранить, но и нарастить темпы работы, продолжить начатый курс производства и обновления технологической базы».
Как подчеркнул генеральный директор Балтийского завода Александр Коновалов, работа идет согласно утвержденным графикам. «Находимся на стадии изготовления секций по атомному ледоколу «Ленинград». В работу уже запущены баки металловодной защиты по атомному ледоколу «Сталинград». В целом сроки все выполняем. Сегодня ожидаем выход на 3000 оборотов на «Якутии» турбины левого борта», — уточнил он.
Напомним, универсальные атомные ледоколы (УАЛ) проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка — 10,5/9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека. Ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС). Символ класса РС: KM⍟ Icebreaker9 [2] AUT2-ICS EPP.
Сейчас в акватории Северного морского пути (СМП) работают головной атомоход проекта 22220 «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серийный — «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году). На Балтзаводе завершается строительство четвертого (третьего серийного) УАЛ «Якутия», его планируется сдать в конце 2024 года. В январе этого года состоялась закладка пятого серийного атомохода проекта 22220 «Ленинград».
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА