Как и прочие жидкосолевые реакторы (ЖСР), впервые появившиеся в середине прошлого века, реактор Seaborg разработан для того, чтобы минимизировать последствия аварий. Плюс к этому он имеет пару пассивных мер безопасности, которые, по заверению компании, значительно повышают привлекательность технологии для инвестиций, пишет New Atlas.
Во-первых, ядерное топливо смешано с фторидными солями. В таком сочетании смесь становится жидкой при 500°C и выше, что позволяет ей протекать через реактор, работающий при почти атмосферном давлении. Жидкая соль действует как охладитель для топлива вместо воды под большим давлением, которая используется в реакторах более старой конструкции. Но если это топливо подвергается воздействию воздуха, оно не превращается во взрывной реакции в пар, а действует как лава и превращается в камень.
Конечно, такой камень тоже будет радиоактивным, но это все же лучше, чем облако радиоактивного газа, которое может накрыть весь континент. Вдобавок, он плохо растворяется в воде, так что не произойдет катастрофы, если он упадет в море.
Во-вторых, если по какой-то причине температура начнет выходит из-под контроля, затычка из «замороженной соли» на дне реактора первое, что расплавится. Тут же все топливо из ядра реактора вытечет в несколько охлажденных дренажных контейнеров, расположенных внизу.
Эти меры безопасности радикально меняют подход к предотвращению аварий. Вместо четырех уровней избыточных процедур для каждой критической точки инженеры компании предлагают намного более простой способ смягчения последствий. Он значимо снижает стоимость атомной энергии.