О проекте | статьи | горячие новости | коллегам по перу | Форум | контакты |
Первая попытка Росатома в автопроме: компания хочет потягаться с Xiaomi и Tesla
20.11.2024
Росатом готовится к выпуску кроссовера на электрической тяге
США выделят более $1 млрд на строительство АЭС в Польше
14.11.2024
Начало строительства станции на побережье Балтийского моря запланировано на 2026 год
11.12.2017
Речь идет прежде всего о модернизации энергетического сектора и увеличении числа электростанций, работающих на водородном топливе. К 2030 году, согласно предварительному проекту, их общая мощность должна быть доведена примерно до 1 тыс. МВт, что сравнимо с эксплуатацией одного реактора АЭС. Параллельно с этим планируется развивать технологии получения водородного топлива.
Кроме того, Япония хочет в значительной степени увеличить количество экологически чистого общественного транспорта с двигателями на водороде, позволяющими сократить вредные выбросы в атмосферу до нуля. К 2030 году планируется выпустить около 1,2 тыс. автобусов на топливных элементах, которые будут курсировать преимущественно в столичном регионе и крупных городах.
В конце 2014 года ведущий японский автоконцерн Toyota Motor начал продажи первого в мире серийного автомобиля на топливных элементах под названием Mirai (с яп. "будущее"). Однако высокая цена - $70 тыс. и только развивающаяся сеть специализированных заправок пока отталкивают потенциальных покупателей. К настоящему времени во всем мире продано около 5 тыс. таких автомобилей.
Тем не менее местные специалисты прогнозируют, что бум производства машин на водороде еще впереди и начнется с 2020 года, когда в Токио пройдут летние Олимпийские игры. Власти ожидают, что именно с этого времени водород начнут использовать не только в автомобилестроении, но и в энергетике. Согласно прогнозам, через 12-13 лет каждый десятый проданный в Японии автомобиль будет на водородных топливных элементах.
Впрочем, ряд экспертов считает, что, несмотря на нулевые выбросы в атмосферу вредных газов, водородные машины способствуют развитию так называемого парникового эффекта. К тому же сейчас по всему миру автомобильные рынки активно захватывают электромобили, и в будущем между электромоторами и водородом может развернуться нешуточная конкуренция.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/4799600
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА