О проекте | статьи | горячие новости | коллегам по перу | Форум | контакты |
Первая попытка Росатома в автопроме: компания хочет потягаться с Xiaomi и Tesla
20.11.2024
Росатом готовится к выпуску кроссовера на электрической тяге
США выделят более $1 млрд на строительство АЭС в Польше
14.11.2024
Начало строительства станции на побережье Балтийского моря запланировано на 2026 год
Комментариев: 128.01.2013
Профессиональное издание "Nuclear Intelligence Weekly" сообщило в своём втором номере за этот год об инциденте при транспортировке корпуса реактора для нового блока АЭС "Вогл".
В России агентство РИА "Новости" сообщило об этом инциденте в заметке "Американские атомщики чуть не уронили новый 300-тонный ядерный реактор для АЭС".
Несоосная перевозка
Заметку об инциденте американское издание предваряет ироническим замечанием - в миле от порта вместо сказки о "паровозике, который смог", мы наблюдали грустную историю о "большом локомотиве, у которого не вышло".
Корпус реактора весом 330 тонн был доставлен в американский порт Саванна (штат Джорджия) из Южной Кореи. На расстоянии менее мили от порта условия перевозки были нарушены, и операцию по его доставке на площадку пришлось прервать.
Инцидент имел место 15 декабря 2012 года. Компания "Westinghouse" и эксплуатирующая организация не спешили с уведомлением об этом событии. Так, регуляторам об инциденте было сообщено только 7 января 2012 года. Местные СМИ узнали о случившемся и того позже.
Издание приводит комментарий пресс-секретаря "Westinghouse" Вона Джилберта. По его словам, инцидент произошёл вскоре после того, как состав с вагоном-транспортёром для перевозки тяжёлых и крупногабаритных грузов (Schnabel car) медленно отошёл от Саванны.
Платформа, на которой крепился корпус, "стала несоосной" по отношению к вагону-транспортёру. Фотография, опубликованная в газете "Augusta Chronicle", позволяет несколько прояснить сказанное - на ней среди деревьев виден корпус реактора, направленный под углом к земле.
Намеренный наклон
Наклон корпуса в компании называют "сделанным намеренно" в ходе попыток выровнять платформу.
Такое же объяснение дают в региональном офисе NRC - хотя, насколько известно изданию, ни один из сотрудников атомнадзора на месте инцидента не побывал. Инспектора планируют осмотреть корпус после того, как его доставят на площадку.
Регуляторы внешне спокойно отнеслись к тому, что их проинформировали об инциденте с большим запозданием - по их словам, в срочном уведомлении не было необходимости, так как в инцидент не было вовлечено топливо.
6 января - то есть, за день до официального уведомления регуляторов - пресс-секретарь эксплуатирующей организации дал интервью местной газете и рассказал о сложностях перевозки оборудования, которое весит "больше, чем статуя Свободы". Однако о декабрьском инциденте он сообщать не стал.
Инцидент не привёл к травмам или человеческим жертвам. Вагон-транспортёр не пострадал. На корпусе предварительный осмотр также не выявил повреждений. От места инцидента корпус был возвращён обратно в порт. Представители компании-поставщика "Doosan Heavy Industries" к ревизии корпуса не привлекаются.
Источники в американской атомной отрасли, опрошенные "Nuclear Intelligence Weekly", в целом согласны, что корпус остался неповреждённым. Но они разводят руками, пытаясь понять, зачем понадобилось наклонять корпус к земле. "Это выглядит странно... Могу поверить, что они это сделали, но не могу сообразить, зачем", - прокомментировал один из источников.
Собеседники издания призвали регуляторов произвести проверку инцидента, не дожидаясь доставки корпуса на площадку.
Дата новой попытки доставить корпус не объявлена. В настоящее время он находится на территории порта Саванны.
Активисты из общественной организации "Альянс за ядерную ответственность" обнаружили корпус 19 января на портовой территории неохраняемым и не слишком хорошо укрытым от непогоды и прочих внешних воздействий.
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА
Да! А если бы журналисты не раскопали эту историю, никто бы ничего не узнал. Браво, американские СМИ!