О проекте статьи горячие новости коллегам по перу Форум контакты
САЙТ ЖУРНАЛИСТА НАДЕЖДЫ ПОПОВОЙ
           Отдел расследований УтроNews
Атомные события в России

Первая попытка Росатома в автопроме: компания хочет потягаться с Xiaomi и Tesla

Росатом готовится к выпуску кроссовера на электрической тяге

Атомные события в Мире

США выделят более $1 млрд на строительство АЭС в Польше

Начало строительства станции на побережье Балтийского моря запланировано на 2026 год

НЕЗАВИСИМОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.РУ

Пожаловаться

NASA поставила рекорд с новым ионным двигателем

Комментариев: 1

http://sdnnet.ru

 NASA завершило испытание новой ракетной установки с ионными двигателями, длившееся 43 тысячи часов. Так был поставлен рекорд по продолжительности непрерывной работе систем подобного рода, а это позволит в будущем значительно увеличить дальность космических путешествий.

Проект NASA Xenon Thruster Project сделал разработку 7-ми киловатного ионного двигателя, который способен работать в 10-12 раз дольше, нежели обычные химические ракетные двигатели, которые до сих пор используются в космонавтике. С помощью ионного двигателя можно достичь гораздо большего удельного импульса.

А это, в свою очередь, позволяет существенно уменьшить расход реактивной массы плазмы (ионизированного газа) по сравнению с расходом реактивной массы в ракетах «простого химического типа», что говорит о более высокой эффективности ионного двигателя.

Таким образом, ионный двигатель NEXT поставил рекорд и беспрерывно проработал около пяти лет. Поэтому ионные двигатели идеально подходят для устанавливание на исследовательские космические корабли, предназначенные изучать космос, в том числе и дальний.

Что касается ионного двигателя, то он представляет собой вариант электрического ракетного двигателя. Его рабочим телом является плазма – ионизированный газ, включающий обычно инертные газы (аргон, ксенон). Такие инертные газы, как гелий и неон вообще в химические реакции не вступают, а аргон, криптон, ксенон и радон учёные научились «заставлять» вступать в химические реакции, однако с большим трудом. В данном случае это не недостаток, а преимущество. Отдавая электроны, такие атомы (одноатомные молекулы) остаются свободными, не соединяются с другими в сложные молекулы и поэтому легки для разгона. Принцип работы двигателя заключается в ионизации газа (у атомов газа отбираются внешние электроны, такие атомы становятся положительными ионами) и разгоне его электрическим (электростатическим) полем. Причём благодаря высокому отношению заряда к массе заряженных атомов (ионов) становится возможным разогнать эти ионы до очень высоких скоростей (вплоть до 210 км/с по сравнению с 3—4,5 км/с у химических ракетных двигателей).

Ионный двигатель имеет очень простую конструкцию, а кроме того, он надёжен и эффективен. В обычном химическом двигателе реактивная тяга создаётся истекающей струёй газов, которая образуется при быстром окислении (сжигании) топлива. В ионном двигатели атомы рабочего тела (например, ксенона) заряжаются (ионизируются) путём отдачи внешних электронов, несущих отрицательный заряд, и разгоняются электростатическим полем.

И ещё один рекорд поставил Двигатель NEXT (NASA’s Evolutionary Xenon Thruster), имеющий мощность 7 киловатт. Он за время своей работы произвёл 30 миллионов ньютон-секунд общего импульса. Для химического ракетного двигателя такие показатели недоступны.

 



Комментарии Оставить свой комментарий

  • georub 09.08.2013

    Ионные двигатели пригодны для амс и других безпилотных летательных ка . Для пилотируемых кораблей нужно что- то с мощностью не 7 киловат а 7 гигават. Пять лет работы двигателя- это хорошо, но тяга ничтожна доли ньютона. Необходима разработка газофазных ядерных или термоядерных двигателей или энергетических систем с удельной массой 0,1- 0,01 кг на квт. что является задачей весьма сложной и отходит в отдаленное будущее. Так что если хотим на Марс или еще куда, нужны двигатели на химическом топливе и использование пертурбационных и аэродинамических маневров в атмосферах планет, а, впрочем, очень неплохое достижение факел для своих холловских движков дает ресурс всего 27000 часов а здесь в 2 раза больше.

Оставить свой комментарий

ad_600x150

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА