Korea Hydro & Nuclear Power выходит из процесса выбора технологий для двух новых реакторов на площадке АЭС Борселе в Нидерландах. Это следует за недавним выходом компании из аналогичных процессов выбора реакторов в Швеции и Словении.
В декабре 2021 года новое коалиционное правительство Нидерландов поставило ядерную энергетику в центр своей политики в области климата и энергетики. Согласно предварительным планам, два новых проекта будут завершены примерно к 2035 году, и каждый будет иметь мощность 1000-1650 МВт. Два реактора обеспечат 9-13% производства электроэнергии в Нидерландах в 2035 году. Кабинет министров объявил в декабре 2022 года, что в настоящее время он считает Борселе наиболее подходящим местом для строительства новых реакторов.
В декабре 2023 года компания Korea Hydro & Nuclear Power (KHNP) заключила контракт на проведение технико-экономического обоснования строительства двух реакторов корейского производства в Борселе. Контракт был заключен после того, как правительства Южной Кореи и Нидерландов подписали меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в области ядерной энергетики.
Аналогичные контракты на проведение технико-экономических обоснований были также подписаны с французской компанией EDF и американской компанией Westinghouse.
Исследования должны были показать, соответствуют ли конструкции реакторов голландскому законодательству и правилам, можно ли их установить в предпочтительном месте в Борсселе, а также представить более подробную оценку затрат и времени, необходимых для строительства двух новых блоков. Возможное воздействие на окружающую среду также было отмечено в исследованиях. В ноябре компания Amentum из США была выбрана для рассмотрения и консультирования по исследованиям, представленным тремя потенциальными поставщиками реакторов.
«Исследования уже завершены, состоялись окончательные обсуждения и заключены контракты», — сообщила Софи Херманс, министр климата, Палате представителей Нидерландов, нижней палате парламента, в письме от 17 марта.
«В ходе этого обсуждения KHNP, к сожалению, указала, что ей пришлось принять решение не брать на себя роль потенциального поставщика технологий для строительства новых электростанций в Нидерландах», — сказала Херманс. «KHNP указывает, что это основано на ее собственных стратегических соображениях, которые выходят за рамки условий и характера голландского проекта. Это решение следует за недавними аналогичными решениями KHNP в других европейских странах, таких как Швеция и Словения».
Министры отметили, что решение KHNP «не имеет последствий для подготовки конкурсного тендера... поэтому подготовка к строительству атомных электростанций будет продолжена в ускоренном порядке». Она добавила, что Westinghouse и EDF «заявили, что хотели бы продолжить активные и интенсивные обсуждения того, как их технологии могут быть интегрированы в Нидерландах, как технически, так и экономически».
Херманс сказала, что правительство проинформирует Палату представителей о результатах технико-экономических обоснований и обзоров третьей стороной в письме в начале мая.
«В этом письме правительство также обсудит другие рабочие аспекты нового процесса строительства, включая финансирование, процедуру и управление», — сказала она. «В этом письме правительство наконец предоставит объяснение структуры процесса для выбора технологии».
В прошлом году Westinghouse, EDF и KHNP были тремя претендентами на новую атомную электростанцию в Чешской Республике. KHNP стала победителем тендера, и ожидается, что контракт EPC будет подписан к концу этого месяца, несмотря на то, что EDF и Westinghouse подали апелляцию на это решение. С тех пор было объявлено, что Westinghouse, KHNP и Korea Electric Power Cooperation достигли соглашения по вопросам интеллектуальной собственности — предмету судебных разбирательств в США — и хотя подробности относительно условий урегулирования остаются конфиденциальными, компании заявили, что «соглашение также закладывает основу для будущего сотрудничества между сторонами для продвижения новых ядерных проектов по всему миру».