Мощность плавучей АЭС на Чукотке достигнет 67 МВТ

Плавучая атомная станция нсможет приблизиться к проектной мощности в 70 МВт после ремонтов трёх парогенераторов второго энергоблока

Великобритания: полностью выведен из эксплуатации исследовательский реактор CONSORT

Реактор CONSORT в кампусе Silwood Park в Беркшире был введен в эксплуатацию в 1965 г. и остановлен в 2012 г.

Физики ЦЕРН впервые проследили за сверхредкой формой распадов атомов тория-229

ТАСС

Европейские физики, работающие в ЦЕРН в рамках коллаборации ISOLDE, впервые проследили за одной из самых редких вариаций ядерных распадов атомов тория-229, пока самого перспективного из кандидатов на роль "маятника" для сверхточных ядерных часов. Новые данные заметно приблизили ученых к созданию этих измерительных приборов, пишут специалисты ЦЕРН в статье в журнале Nature.

"Нам впервые удалось проследить за этими распадами и определить то, какой энергией обладает частица света, испускаемая при переходе атома тория-229 в другое состояние. Успешное завершение этих экспериментов позволило нам снизить погрешность замеров свойств данного варианта тория-229 в семь раз, что стало большим шагом вперед в разработке ядерных часов на основе этих атомов", - пишут исследователи.

Еще полвека назад физики обнаружили, что нестабильный изотоп тория, торий-229, существует в двух формах, одна из которых (229m) обладает очень низкой энергией возбуждения. Это одновременно делает крайне сложными наблюдения за его распадами, но при этом позволяет использовать торий-229m в качестве основы для сверхточных ядерных часов, максимально сильно защищенных от всех возможных помех.

Для подобного использования тория-229m, как пишет группа физиков под руководством научного сотрудника Католического университета Левена (Бельгия) Сандро Кремера, ученым необходимо очень точно измерить то, какой энергией возбуждения обладает этот атом. Лишь сейчас физикам удалось решить эту задачу в ходе экспериментов на "изотопной фабрике" ISOLDE.