В центре двигателя ядерного синтеза находится сверхгорячая плазма, запертая внутри электромагнитного поля, и ученые продолжают выяснять, как сделать систему стабильной и безопасной.
«Сложность заключается в том, чтобы научиться удерживать и удерживать сверхгорячую плазму в электромагнитном поле, — говорит Джеймс Ламберт, финансовый директор Pulsar Fusion. — Плазма ведет себя как погодная система с точки зрения того, что ее невероятно трудно предсказать с помощью обычных методов».
Машинное обучение может помочь спрогнозировать поведение плазмы. Pulsar Fusion сотрудничает с Princeton Satellite Systems в США, чтобы использовать суперкомпьютерные алгоритмы для более точного прогнозирования вероятного поведения плазмы и способов более точного управления ею.
Если ученым удастся заставить все работать, как задумано, в камере будет достигнута температура в несколько сотен миллионов градусов, что сделает ее горячее Солнца. Высвобожденная избыточная энергия потенциально может разогнать ракету до скорости более 800 000 км/час.
Это двигатель прямого синтеза, в котором заряженные частицы создают тягу напрямую, а не преобразуются в электричество. Он более эффективен, чем другие варианты, и, поскольку он питается от атомных изотопов, ему не требуется огромная полезная нагрузка топлива.
«Вы должны спросить себя, может ли человечество осуществить термоядерный синтез? — заявил генеральный директор Pulsar Fusion Ричард Динан. — Если мы не можем, то все это не имеет значения. Если мы сможем — и мы сможем — тогда термоядерный двигатель совершенно неизбежен. Он непреодолим для человеческой эволюции космоса».
Ядерный синтез не только сделает путешествие к планетам намного быстрее, но и обещает обеспечить почти неограниченную чистую энергию для жизни на Земле.
Однако ученые считают, что сначала работу такой системы нужно проверить в космосе, где отсутствие какой-либо атмосферы и сверхнизкие температуры более благоприятны для реакции.