Ученые провели масштабные исследования опытных образцов плакированной стали, изготовленных с применением различных способов соединения основного и плакирующего (внешнего) слоев: пакетная прокатка (произведено в ПАО "Северсталь") и сварка взрывом (выпускает АО "Энергометалл"). Техническая разработка биметалла выполнена специалистами НИЦ "Курчатовский институт" — ЦНИИ КМ "Прометей".
"Мы исследовали характер воздействия структуры стали на прочность сцепления основного и плакирующего слоев и на основные служебные характеристики плакированного металла, — сообщила Полина Салей, инженер НИЦ "Курчатовский институт" – ЦНИИ КМ "Прометей". — Анализ показал, что оба биметалла демонстрируют высокий уровень свойств, соответствующий техническим условиям на поставку и требованиям Российского морского регистра судоходства".
В ходе исследования специалисты "Прометея" также выяснили, что использование для плакирующего слоя нержавеющей стали обеспечивает биметаллу высокую коррозионно-эрозионную стойкость при сохранении достаточной прочности за счет основного слоя. Кроме того, во время исследовательских работ сотрудники "Прометея" усовершенствовали технологию производства плакированной стали.
Основное применение исследовавшихся биметаллических материалов — ледовый пояс современных сверхмощных атомных ледоколов. Благодаря комбинации слоев различных марок сталей биметалл обладает уникальными технологическими характеристиками и сочетает ряд свойств: высокую прочность, коррозиестойкость и хладостойкость.