Британский производитель утверждает, что стоит у истоков мирового лидерства. Компания провела наземные испытания авиационного двигателя, работающего полностью на водороде. Хотя эта новость дает надежду на то, что водород действительно станет топливом будущего с нулевым уровнем выбросов, все же остаются сомнения.
В последние годы знаменитая фирма Rolls-Royce отличилась множеством проектов. Среди них - запуск автономных и подключенных грузовых судов, концепция летающего такси и стремление побить мировой рекорд скорости на электрическом самолете. Сейчас Rolls-Royce уделяет особое внимание водороду как экологически чистому источнику энергии, который может оказать значительное содействие энергетическому переходу во многих отраслях.
В статье, опубликованной The Guardian 28 ноября 2022 года, британский производитель объясняет, что испытал на земле двигатель, на 100% работающий на водороде. Эти испытания, которые, как утверждает Rolls-Royce, являются первыми, проводились на предприятиях компании в Боскомб Даун (Уилтшир). В основе теста мы находим турбовинтовой двигатель AE 2100. Обычно последний летает на винтовых самолетах среднего размера.
По словам Rolls-Royce, это испытание очень важно для сторонников использования водорода, то есть для тех, кто считает, что этот источник энергии может стать воплощением авиационного топлива с нулевым уровнем выбросов в будущем. Однако следует знать, что способ получения водорода очень важен. На самом деле, это может быть очень интенсивное использование ископаемого топлива. Компания Rolls-Royce заявила, что ее метод полностью основан на возобновляемой энергии приливных установок.
Следует помнить, что водород выделяет только водяной пар, который вносит свой вклад в парниковый эффект. Тем не менее водород является очень серьезным кандидатом на декарбонизацию сектора коммерческой авиации. Коммерческая авиация продолжает расширяться, увеличивая свой экологический след. Тем не менее готовность сделать водород реальностью на будущем авиационном рынке сомнительна, несмотря на обнадеживающие испытания Rolls-Royce. На самом деле, водород можно использовать не во всех случаях.
Более того, хранение водорода в самолетах будет довольно сложным, так как придется сочетать условия температуры (мороз) и давления (высокое). Таким образом, производителям придется переосмыслить интерьер самолета и баков, тем более что количество топлива будет больше, чем у нынешнего парафина. По словам Майкла Либрейха, основателя Bloomberg New Energy Finance, самолету, такому как Boeing 747, потребуется миллион литров водорода, чтобы преодолеть расстояние, которое он мог бы преодолеть на "всего лишь" 250 000 литров парафина.
Следует напомнить, что ещё в 1980-х годах в СССР был сконструирован самолёт Ту-155, представляющий собой "водородную" модификацию массового самолёта Ту-154.