/ТАСС/. Названия для 5-го и 6-го серийных атомных ледоколов проекта 22220 будут выбраны, основываясь на общественном мнении. Об этом сообщил директор Дирекции Северного морского пути (СМП) Росатома Вячеслав Рукша.
"Я понимаю ваш намек. Можно, конечно, "Аляска" или, там, "Гренландия". Можно "Камчатка", "Сахалин", да. Но я думаю, что, как всегда, это будет такое общественное мнение", - сказал Рукша, отвечая на вопрос корреспондента ТАСС в кулуарах XII Международного форума "Арктика: настоящее и будущее", проходящего в Санкт-Петербурге. Контракт на строительство этих двух ледоколов, подтвердил он, будет подписан с Балтийским заводом (входит в ОСК) уже в декабре этого года.
Ледоколы типа ЛК-60Я проекта 22220 - серия российских универсальных атомных ледоколов (УАЛ) для работы в Северном Ледовитом океане. Эти суда предназначены для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиций в Арктике. Особенность конструкции ледоколов проекта 22220 - балластные емкости для воды, позволяющие менять осадку судна, за счет чего УАЛ может одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах СМП. Кроме того, атомоход проекта 22220 является самым большим и мощным в мире, а за счет увеличенной ширины он способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 100 тыс. тонн. Ледокол данного проекта сможет покорять льды до 3 метров. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки "РИТМ-200".
В настоящее время в составе Росатомфлота три УАЛ проекта 22220 - "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Еще два - "Якутия" и "Чукотка" - строятся на верфях Балтийского завода.