О проекте статьи горячие новости коллегам по перу Форум контакты
САЙТ ЖУРНАЛИСТА НАДЕЖДЫ ПОПОВОЙ
           Отдел расследований The Moscow Post
Атомные события в России

Проведены инженерные изыскания на площадке АЭС малой мощности в Якутии

Во время исследований специалисты пробурили 700 скважин общим метражом 12 км

Атомные события в Мире

Китай начал серийное производство изотопов углерода -14

Изотоп углерода-14 был получен с помощью тяжеловодного реактора на Циньшаньской АЭС

НЕЗАВИСИМОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.РУ

Пожаловаться

Норвегия: компания Ulstein разрабатывает проект судна-заправщика Thor с ториевым реактором

Комментариев: 0

Его планируют использовать для подзарядки судов с электродвигателями.
Рекомендованный поставщик:
"Adria Winch", d.o.o.
Приглашаем посетить официальный сайт компании "Adria Winch", d.o.o.
В 2008 году Международная морская организация ООН обязала судоходные компании сократить выбросы парниковых газов в два раза к 2050 году. Одно из возможных решений — переход на суда с электродвигателями, их уже несколько лет разрабатывает Ulstein.
В 2019 году компания сдала в эксплуатацию паром Color Hybrid — самое большое в мире судно с аккумуляторной батареей. В этом году Ulstein представила концепт круизного лайнера Sif с электродвигателем на аккумуляторных батареях. Норвежцы задумались и об инфраструктуре для обслуживания электросудов. Каждый раз заходить в порт для подзарядки не слишком удобно.
Тем более что Sif по планам разработчиков будет совершать круизы в отдаленных акваториях, в том числе в арктических и антарктических водах.
Решение — дозаправщик Thor.
По сути, это мобильная плавучая АЭС длиной 149 м с ядерным реактором на расплавах солей, где в качестве делящегося материала используется торий. «Thor сможет одновременно заправлять четыре круизных лайнера, — рассказывает Тонье Рууд, пиар-менеджер Ulstein. — Аккумуляторы до сих пор не были широко распространены в морской среде, но все больше и больше судовладельцев решают установить аккумуляторные системы, и Ulstein участвовала в многочисленных перестройках судов».
По словам разработчиков, проект Thor пока на стадии концептуального проектирования. Ulstein ищет партнеров и инвесторов, которые помогут воплотить идею. «Если несколько заинтересованных сторон будут работать над этой идеей одновременно, то она может быть реализована в течение 10–15 лет», — сказала Тонье Рууд.
Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/norvezhskaya_kompaniya_ulstein_razrabatyvaet_proekt_sudna-zapravschika_thor_s_malym_zhidkosolevym_torievym_reaktorom_ego_planiruyut_ispolzovat_dlya_podzaryadki_sudov_s_elektrodvigatelyami.html


ad_600x150

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА