О проекте статьи горячие новости коллегам по перу Форум контакты
САЙТ ЖУРНАЛИСТА НАДЕЖДЫ ПОПОВОЙ
           Отдел расследований УтроNews
Атомные события в России

Первая попытка Росатома в автопроме: компания хочет потягаться с Xiaomi и Tesla

Росатом готовится к выпуску кроссовера на электрической тяге

Атомные события в Мире

США выделят более $1 млрд на строительство АЭС в Польше

Начало строительства станции на побережье Балтийского моря запланировано на 2026 год

НЕЗАВИСИМОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.РУ

Пожаловаться

Второй реактор для атомохода "Якутия" отправили в Санкт-Петербург

Комментариев: 0

 

По железной дороге реактор транспортируют до станции "Новый порт", где перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфь Балтийского завода

МОСКВА, 13 июля. /ТАСС/. Вторая реакторная установка для атомного ледокола "Якутия" (входит в состав Атомфлота) отправлена на верфь. Об этом сообщила в среду пресс-служба машиностроительного дивизиона Росатома "Атомэнергомаш", отметив, что тем самым завершена поставка основного оборудования судовой энергетической установки для третьего серийного универсального атомного ледокола проекта 22220.

По железной дороге реактор транспортируют до станции "Новый порт" Санкт-Петербурга, где перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфь Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Первый реактор "РИТМ-200" для ледокола "Якутия" был отгружен заводом "ЗиО-Подольск" (предприятие Атомэнергомаша) в мае этого года.

"РИТМ-200" - новейшая реакторная установка (РУ) для ледокольного флота, разработанная в машиностроительном дивизионе госкорпорации "Росатом". Она входит в состав главной энергетической установки атомоходов проекта 22220, которая состоит из двух реакторов "РИТМ-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное преимущество РУ в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого РУ в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. Это позволило сделать ледоколы нового проекта универсальными двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости, ледопроходимости и т.д. Конструкция реакторов позволяет надежно работать при бортовой качке атомохода с амплитудой колебаний в 45 градусов и килевой качке в 15 градусов. Срок службы реакторов - 40 лет.

Атомэнергомаш уже обеспечил поставку основного оборудования судовой реакторной установки "РИТМ-200" для универсального атомного головного ледокола проекта 22220 "Арктика" и серийных ледоколов этого проекта "Сибирь" и "Урал". 



ad_600x150

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА