О проекте статьи горячие новости коллегам по перу Форум контакты
САЙТ ЖУРНАЛИСТА НАДЕЖДЫ ПОПОВОЙ
           Отдел расследований УтроNews
Атомные события в России

Первая попытка Росатома в автопроме: компания хочет потягаться с Xiaomi и Tesla

Росатом готовится к выпуску кроссовера на электрической тяге

Атомные события в Мире

США выделят более $1 млрд на строительство АЭС в Польше

Начало строительства станции на побережье Балтийского моря запланировано на 2026 год

НЕЗАВИСИМОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.РУ

Пожаловаться

Техническая готовность атомохода "Сибирь" составляет 88 %

Комментариев: 0

 

Новые атомные ледоколы, строящиеся для ФГУП «Атомфлот» (входит в ГК «Росатом») на Балтийском заводе (Санкт-Петербург, входит в ОСК) и на судостроительном комплексе «Звезда» (Дальний Восток), находятся на разных стадиях готовности: набольший показатель у «Сибири» - 88%, наименьший у «России» - начало формирования корпуса. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе VI международной конференции «Арктика: История и современность» в Санкт-Петербурге рассказал заместитель генерального директора по строительству ФГУП «Атомфлот» Константин Князевский.

Сегодня на Балтийском заводе строятся четыре серийных ледокола. 

«Техническая готовность ледокола «Сибирь» - порядка 88%, проведены испытания, настройки систем. Техническая готовность ледокола «Урал» - порядка 68, - уточнил Константин Князевский. - Ледоколы «Якутия» и «Чукотка» находятся пока на стапеле в стадии изготовления корпуса». 

Кроме того, ФГУП «Атомфлот» как заказчик ведет технический контроль за строительством на СК «Звезда» турбоэлектрического ледокола проекта 10510 «Россия» мощностью 120 МВт, способного преодолевать лед 4,3 м. 

«Главная задача судна – обеспечивать коммерческую скорость 14 узлов при толщине льда 2 м. В прошлом году была произведена закладка судна, сегодня оно в начале формирования корпуса», - напомнил докладчик.

Строительство нового флота необходимо для выполнения государственной задачи по увеличению грузооборота по Северному морскому пути (Севморпуть, СМП) до 80 млн тонн к 2024 году. Сегодня «Атомфлот» оперирует флотом из пяти ледоколов для проводки судов по СМП: универсальный ледокол «Арктика» 60 МВт, два судна проекта 1050021 «50 лет Победы» и «Ямал» -  и менее мощные «Таймыр» и «Вайгач». Кроме того, в составе флота предприятия  портовый флот, работающий в порту Сабетта. Он состоит из четырех буксиров и портового ледокола «Обь». Также в составе флота  - атомный лихтеровоз «Севморпуть», находящийся сегодня на ремонте в Санкт-Петербурге. 

Как отметил представитель «Атомфлота», для выполнения государственной задачи нужно расширить срок навигации до круглогодичного, сократить время следования по СМП до 10-11 суток, увеличив скорость движения судов до 14 узлов при толщине льда 2 м.

При этом важно прилагать усилия для развития международного транзита.



ad_600x150

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА