О проекте статьи горячие новости коллегам по перу Форум контакты
САЙТ ЖУРНАЛИСТА НАДЕЖДЫ ПОПОВОЙ
           Отдел расследований УтроNews
Атомные события в России

Первая попытка Росатома в автопроме: компания хочет потягаться с Xiaomi и Tesla

Росатом готовится к выпуску кроссовера на электрической тяге

Атомные события в Мире

США выделят более $1 млрд на строительство АЭС в Польше

Начало строительства станции на побережье Балтийского моря запланировано на 2026 год

НЕЗАВИСИМОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.РУ

Пожаловаться

Порт Певек принял суда с грузом для строительства плавучей АЭС

Комментариев: 1

 

Порт Певек (Чукотский АО) принял первые в 2017 году суда с очередной партией строительных материалов и оборудования для уникальной, единственной в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС), сооружаемой в России. Об этом сообщает пресс-служба АО «Концерн Росэнергоатом».

В конце этой недели на теплоходах «Кузнецов» и «Сабетта» в Певек из Архангельска прибыло почти 10 тыс. тонн строительных материалов (песок, щебень, цемент), а также металлоконструкции — для обеспечения работ по строительству гидротехнических сооружений (ГТС) и береговой инфраструктуры.

После завершения разгрузки судов, прибывшие материалы позволят продолжить производство работ на площадке строительства в соответствии с генеральным графиком и обеспечить задел на весь межнавигационный период до 2018 года.

Третье судно — теплоход «Махмасталь» готовится к выходу 30 октября из порта Архангельск в порт Певек с дополнительной партией строительных материалов.

Напомним, что с июля 2016 года плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проходит плановые швартовные испытания на ООО «Балтийский завод - Судостроение» (Санкт-Петербург) — для проверки работоспособности и соответствия проектным характеристикам оборудования и систем ПЭБ.

В начале октября 2017 года на ПЭБ была завершена промывка первого контура реакторной установки — это финальная процедура, которая фактически завершает собой сборку реактора и его подсистем. А до конца текущего года продолжатся испытания систем и оборудования ПЭБ на проектных параметрах.

После завершения швартовных испытаний и выполнения работ по подготовке ПЭБ к транспортировке, в мае 2018 года его отбуксируют в г. Мурманск на площадку ФРУП «Атомфлот», где в октябре 2018 года состоится загрузка ядерного топлива в реактор, а в ноябре — физический пуск ПЭБ.

Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). В основу проекта положены проверенные временем технологии судовых (ледокольных) реакторных установок.

На ПЭБ установлены 2 парогенерирующих блока с реакторами типа КЛТ-40С, мощностью по 35 МВт.

Эта головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности, предлагаемый для энергообеспечения крупных промышленных предприятий, портовых городов, комплексов по добыче и переработке нефти и газа на шельфе морей, создается на основе серийной энергетической установки атомных ледоколов, проверенной в течение их длительной эксплуатации в Арктике.

ПАТЭС предназначена для замещения выбывающих мощностей Билибинской АЭС, которая расположена в Чукотском автономном округе и на сегодняшний день вырабатывает 80% электроэнергии в изолированной Чаун-Билибинской энергосистеме. Первый энергоблок БлбАЭС запланирован к останову в 2019 году. Вся станция будет остановлена в 2021 году.

ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на судах отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.

В состав АО «Концерн Росэнергоатом» входят все 10 АЭС России, которые наделены статусом филиалов Концерна, а также предприятия, обеспечивающие деятельность генерирующей компании. В общей сложности на 10-ти атомных станциях в эксплуатации находятся 35 энергоблоков, суммарной установленной мощностью 27,9 ГВт. В настоящее время атомные станции производят порядка 18,3% от всего объема выработки электроэнергии в стране.



Комментарии Оставить свой комментарий

  • Надежда Попова, журналист, редактор сайта m-atom.ru 28.10.2017

    Но  это  не первый караван на Чукотку. В январе 2017 года туда выходила целая кавалькада, которая застряла  во льдах на полгода. Это распоряжение отдал новый глава Росатома Лихачев  ( после переговоров с Кириенко). Уголовное дело  до сих пор не возбуждено. Почему после закрытия навигации 4 судна послали на Чукотку? Сколько это стоило казне?

Оставить свой комментарий

ad_600x150

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА