О проекте | статьи | горячие новости | коллегам по перу | Форум | контакты |
Первая попытка Росатома в автопроме: компания хочет потягаться с Xiaomi и Tesla
20.11.2024
Росатом готовится к выпуску кроссовера на электрической тяге
США выделят более $1 млрд на строительство АЭС в Польше
14.11.2024
Начало строительства станции на побережье Балтийского моря запланировано на 2026 год
Комментариев: 128.10.2017
Порт Певек (Чукотский АО) принял первые в 2017 году суда с очередной партией строительных материалов и оборудования для уникальной, единственной в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС), сооружаемой в России. Об этом сообщает пресс-служба АО «Концерн Росэнергоатом».
В конце этой недели на теплоходах «Кузнецов» и «Сабетта» в Певек из Архангельска прибыло почти 10 тыс. тонн строительных материалов (песок, щебень, цемент), а также металлоконструкции — для обеспечения работ по строительству гидротехнических сооружений (ГТС) и береговой инфраструктуры.
После завершения разгрузки судов, прибывшие материалы позволят продолжить производство работ на площадке строительства в соответствии с генеральным графиком и обеспечить задел на весь межнавигационный период до 2018 года.
Третье судно — теплоход «Махмасталь» готовится к выходу 30 октября из порта Архангельск в порт Певек с дополнительной партией строительных материалов.
Напомним, что с июля 2016 года плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проходит плановые швартовные испытания на ООО «Балтийский завод - Судостроение» (Санкт-Петербург) — для проверки работоспособности и соответствия проектным характеристикам оборудования и систем ПЭБ.
В начале октября 2017 года на ПЭБ была завершена промывка первого контура реакторной установки — это финальная процедура, которая фактически завершает собой сборку реактора и его подсистем. А до конца текущего года продолжатся испытания систем и оборудования ПЭБ на проектных параметрах.
После завершения швартовных испытаний и выполнения работ по подготовке ПЭБ к транспортировке, в мае 2018 года его отбуксируют в г. Мурманск на площадку ФРУП «Атомфлот», где в октябре 2018 года состоится загрузка ядерного топлива в реактор, а в ноябре — физический пуск ПЭБ.
Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). В основу проекта положены проверенные временем технологии судовых (ледокольных) реакторных установок.
На ПЭБ установлены 2 парогенерирующих блока с реакторами типа КЛТ-40С, мощностью по 35 МВт.
Эта головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности, предлагаемый для энергообеспечения крупных промышленных предприятий, портовых городов, комплексов по добыче и переработке нефти и газа на шельфе морей, создается на основе серийной энергетической установки атомных ледоколов, проверенной в течение их длительной эксплуатации в Арктике.
ПАТЭС предназначена для замещения выбывающих мощностей Билибинской АЭС, которая расположена в Чукотском автономном округе и на сегодняшний день вырабатывает 80% электроэнергии в изолированной Чаун-Билибинской энергосистеме. Первый энергоблок БлбАЭС запланирован к останову в 2019 году. Вся станция будет остановлена в 2021 году.
ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на судах отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.
В состав АО «Концерн Росэнергоатом» входят все 10 АЭС России, которые наделены статусом филиалов Концерна, а также предприятия, обеспечивающие деятельность генерирующей компании. В общей сложности на 10-ти атомных станциях в эксплуатации находятся 35 энергоблоков, суммарной установленной мощностью 27,9 ГВт. В настоящее время атомные станции производят порядка 18,3% от всего объема выработки электроэнергии в стране.
Комментарии Оставить свой комментарий
Надежда Попова, журналист, редактор сайта m-atom.ru 28.10.2017
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА
Но это не первый караван на Чукотку. В январе 2017 года туда выходила целая кавалькада, которая застряла во льдах на полгода. Это распоряжение отдал новый глава Росатома Лихачев ( после переговоров с Кириенко). Уголовное дело до сих пор не возбуждено. Почему после закрытия навигации 4 судна послали на Чукотку? Сколько это стоило казне?