О проекте | статьи | горячие новости | коллегам по перу | Форум | контакты |
Владимир Путин: ледокол «Сталинград» должен быть заложен в 2025 году
07.11.2024
В настоящее время на Балтийском заводе строится серия атомоходов проекта 22220
Италия: на АЭС "Каорсо" начались работы по демонтажу реактора
09.11.2024
Комментариев: 009.05.2001
От заявителей по делу о решении
Президента РФ продлить
работу I-го блока Ленинградской АЭС
после выработки его ресурса
инвалида II группы вследствие катастрофы на ЧАЭС
Острецова Игоря Николаевича,
проживающего по адресу: 125252 г . Москва,
Чапаевский пер., дом 12/1, кв.151,
инвалида III группы вследствие катастрофы на ЧАЭС,
Волкова Валерия Ивановича,
проживающего по адресу: 347910 Ростовская область, г. Таганрог,
ул. Котлостроительная 27/1, кв.4.
Ответчик: Президент Российской Федерации
Путин Владимир Владимирович.
Ленинградской атомной электростанции, выработавшего свой ресурс.
Седьмого января 2004 года заканчивается ресурс работы первого блока Ленинградской атомной станции.
В соответствии со статьёй 7 Закона РФ от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»: «Президент Российской Федерации…принимает решение по вопросам безопасности при использовании атомной энергии». Поэтому ни одному другому лицу или какой-либо организации кроме Президента РФ такого права в соответствии с законом не дано. Сегодня по факту I-ый блок Ленинградской АЭС, блок Чернобыльского типа, работает. Законом продление ресурса ядерных объектов вообще не предусмотрено. Поэтому данное решение Президента Российской Федерации является ненормативным. Продление ресурса первого блока ЛАЭС Чернобыльского типа, безусловно, относится к процедурам, затрагивающим ядерную безопасность не только россиян, но и всех прибалтийских стран и Европы в целом. Чернобыль показал, насколько опасны подобного рода действия. Начиная с 7-го января 2004 года, граждане Российской Федерации и Европы являются заложниками безответственного решения Президента РФ.
Мы были активными участниками работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в результате чего стали инвалидами. И мы не хотим, чтобы наши дети и внуки прошли по тому же пути, что и мы.
Незаконное продление времени работы первого блока ЛАЭС нарушает следующие положения Конституции Российской Федерации.
1. Статья 7 Конституции РФ гарантирует её гражданам охрану здоровья.
2. Статья 9 Конституции РФ гарантирует её гражданам охрану природных ресурсов, как основу жизни и деятельности народа.
3. Статья 20 Конституции РФ гарантирует её гражданам право на жизнь.
4. Статья 25 Конституции РФ гарантирует её гражданам право на неприкосновенность жилища.
5. Статья 42 Конституции РФ гарантирует её гражданам право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о её состоянии.
6. В п. 3 статьи 41 Конституции РФ установлена ответственность должностных лиц за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей.
Взрыв Чернобыльского блока № 4 показал, что работа реакторов в условиях отсутствия защитной оболочки и прочного корпуса реактора, что есть непременное условие эксплуатации всех энергетических реакторов со стороны Международного агентства по атомной энергии, является крайне опасным для населения страны и сопредельных государств. Ситуация усугубляется тем, что ресурс самого реактора и основного оборудования уже выработан. При работе таких блоков, безусловно, нарушаются основные права и свободы граждан Российской Федерации, указанные в пунктах 1-5 нашего заявления. Не только в момент взрыва Чернобыльского реактора, но и в течение последующих лет вплоть до нашего времени граждане лишились и лишаются здоровья, жилища, среды обитания, а многие и жизни. По самым скромным оценкам стоимость работ только непосредственно в Чернобыле составила не менее 130 млрд. долларов США. Это намного больше того, что дала в положительный баланс страны вся атомная энергетика.
То, что ЛАЭС находится на берегу Финского залива, ставит под угрозу основные жизненные ценности граждан всех стран Балтийского региона и Европы в целом.
Ненормативное решение Президента РФ о продлении работы выработавшего ресурс I-го блока Ленинградской АЭС нарушает статью Конституции РФ о праве народа Российской Федерации на правдивую информацию, приведённую нами в п. 6 нашего заявления. Народу Российской Федерации сообщают, что причиной продления ресурса работы 1-го блока ЛАЭС является его полная безопасность (то же говорилось и перед Чернобылем). Являясь специалистами в области атомной энергетики, мы, тем не менее, не будем сами опровергать это утверждение. Приведём сведения из диссертационной работы, защищённой главным специалистом по реконструкции ЛАЭС Шапошниковым Владимиром Андреевичем во Всероссийском НИИ атомного энергетического машиностроения. Диссертация получила поддержку и одобрение практически всех ведущих учреждений страны, работающих в области атомной энергетики. Она утверждена ВАК Российской Федерации. Так что её выводы не могут быть кем либо оспорены. Приведём некоторые данные из этой работы:
На странице 59 говорится: «ТВС (тепловыделяющие сборки) с ОЯТ (отработавшем ядерным топливом), выгруженные из активной зоны реактора, направляются на хранение в приреакторные БВК (бассейны выдержки) и ХОЯТ (хранилища отработавшего ядерного топлива). По оценкам, суммарная активность ТВС с ОЯТ, вывезенных с 4-х энергоблоков ЛАЭС в ХОЯТ, составляет 2,1х1019 Бк». И далее: «суммарная активность ОЯТ, находящегося на площадке ЛАЭС, составляет величину примерно равную 4,4х1019 Бк.». И это было в 2001 году на берегу Финского залива недалеко от Санкт-Петербурга, Хельсинки и Таллинна. Сегодня ещё больше.
А почему же не вывозится отработавшее топливо со станции? Почему его хранят в столь опасном месте? Читаем на стр. 113.
«Отсутствие в России региональных хранилищ или могильников для РАО, необходимых в случае вывода из эксплуатации энергоблоков АЭС, требует при планировании работ по выводу из эксплуатации первого энергоблока ЛАЭС планировать их размещение и длительное хранение на площадке станции». И далее «Необеспеченность в настоящее время специализированными средствами для демонтажа высокоактивных конструкций РБМК-1000, включая графитовую кладку реактора, и проблематичность их появления в обозримом будущем оказывают влияние на выбор варианта вывода из эксплуатации первого блока ЛАЭС». В результате 14 декабря 2001 г. на коллегии Счётной палаты РФ было признано, что «…состояние с обращением с РАО (радиоактивные отходы) и облучённым ядерным топливом в России оценивается как кризисное».
Почему же в действительности не ликвидируется столь опасный объект?
Причину находим на стр. 110 диссертации: «Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 июня 1997 года, эксплуатирующие атомные станции организации должны организовать фонд вывода из эксплуатации для финансового обеспечения работ по выводу из эксплуатации энергоблоков, выработавших свой ресурс». Далее: «Однако, в связи с экономическими условиями, сложившимися в России, специальные счета в уполномоченном банке для ЛАЭС до сих пор не открыты».
А какова же цена вывода из эксплуатации ядерного блока?
Ответ находим на стр. 20 диссертации: «Например, по имеющимся оценкам (15), для АЭС с высокотемпературным уран-графитовым реактором (энергоблоки ЛАЭС также имеют уран-графитовый реактор) THTR-300 (Германия), находящейся в состоянии безопасного сохранения под наблюдением, величина ежегодных затрат может составить до 50 млн. немецких марок. Согласно этим же оценкам, полные затраты, связанные с осуществлением последующего демонтажа и ликвидации конструкций АЭС, могут составить около 1,5 млрд. немецких марок».
Так что о финансовом обеспечении вывода из эксплуатации атомных блоков в России можно не беспокоиться. И именно это является истинной и главной причиной весьма опасного для россиян и всех жителей прибалтийских стран продления ресурса первого блока ЛАЭС. Так что продлять работу блока Чернобыльского типа на ЛАЭС будут до тех пор, пока он не взорвётся. А после этого за счёт наиболее бедной части населения России будут эвакуировать Санкт-Петербург Хельсинки и Таллинн. Эти же наиболее квалифицированные, а потому наиболее бедные будут ликвидировать последствия «мудрой» политики Президента Российской Федерации в области атомной энергетики.
Согласно статьи 33 Закона РФ от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»: «Порядок формирования источников финансирования работ по выводу из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения устанавливается Правительством РФ и должен быть определён до ввода их в эксплуатацию». А у нас к моменту, когда должна закончится его работа, только защищают диссертации на эту тему.
Мы совершенно отчётливо понимаем, что ситуация в области эне6ргообеспечения населения России и других стран сегодня приближается к катастрофической. Увеличивать потребление органического топлива невозможно из-за его возрастающего дефицита и отрицательного кислородного баланса на планете. Современная атомная энергетика ввиду присутствия в топливном цикле урана и плутония перспектив не имеет, что и было подтверждено Президентом РФ В. Путиным на саммите тысячелетия в ООН. Она запрещена практически во всех развитых странах. Именно поэтому мы в течение вот уже примерно десяти лет пытаемся вести разработку практически безотходной ядерной энергетики. Мы провели два эксперимента в её обоснование. В 1998 году в Дубне и в 2002 году в Протвино. Их результаты дают надежду. Данное направление поиска сегодня является безальтернативным. Надо продолжать работу. Мы написали несколько писем Президенту Российской Федерации на эту тему. До сих пор мы не имеем однозначного решения по этому вопросу.
Безальтернативность нашего предложения ярко подтверждается вручением Президентом Российской Федерации в этом год премии по глобальной энергетике за работы в области фотодиодов и взрывающихся проволочек. Все беспристрастные учёные восприняли эту новость как издевательство над реальными работами в важнейшей области научных поисков нашего времени.
Решение Президента Российской Федерации продлить работу выработавшего свой ресурс I-го блока Ленинградской АЭС и фактическое свёртывание работ по поиску новых реальных путей решения энергетических проблем ставит под угрозу не только развитие, но существование нашей страны. Мы, являясь гражданами Российской Федерации, в такой ситуации должны сами позаботиться о себе и своих близких. Для этого нам следует:
Обеспечить наши семьи на случай серьёзных ядерных инцидентов на ЛАЭС, поскольку в этом случае страна будет банкротом. Это обстоятельство усугубляется тем, что мы имеем весьма богатый опыт действия нашей власти в подобных ситуациях. Никаких иллюзий по этому поводу у нас нет.
Продолжить исследования по поиску новой безотходной ядерной энергетики.
Для эффективного решения этих вопросов мы требуем моральной компенсации с ответчика за его действия, поставившие под угрозу наше и наших близких будущее.
В связи с изложенным, просим Высокий Суд обязать Президента Российской Федерации:
Немедленно запретить дальнейшую работу I-го блока Ленинградской атомной станции.
Удалить все радиоактивные отхода с берегов Финского залива.
Возместить нам моральный ущерб, причинённый действиями ответчика, в сумме 5 млн. Евро.
Комментарии Оставить свой комментарий
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА