О проекте | статьи | горячие новости | коллегам по перу | Форум | контакты |
Первая попытка Росатома в автопроме: компания хочет потягаться с Xiaomi и Tesla
20.11.2024
Росатом готовится к выпуску кроссовера на электрической тяге
США выделят более $1 млрд на строительство АЭС в Польше
14.11.2024
Начало строительства станции на побережье Балтийского моря запланировано на 2026 год
02.09.2013
Архангельск
Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Ануфриев
http://spb.itar-tass.com/c134/860838.html
Оборонная судоверфь «Центр судоремонта «Звёздочка» /Северодвинск/, специализирующаяся на ремонте атомных подводных лодок /АПЛ, сегодня официально опровергла появившиеся в СМИ сообщения о взрыве на борту ремонтирующейся подводной лодки.
«Что на деле произошло? При испытании цистерны главного балласта АПЛ "Смоленск" давлением сорвало прижимную крышку кингстона. Ситуация, конечно, нештатная, но на то и испытания, чтобы возможные нештатные ситуации происходили у причала, а не в море», - опубликовано в блоге пресс-службы предприятия.
Как прокомментировали корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе завода, «ничего страшного не произошло, никто не пострадал, обычная рабочая ситуация». Там также отметили, что «Звездочка» в этом году должна передать ВМФ России после ремонта по восстановлению технической готовности АПЛ Северного флота К-410 «Смоленск» /проект 949А/.
Этот ракетный крейсер был поднят из воды и поставлен в док в декабре 2011 года. На стапеле специалисты «Звёздочки» выполнили основной объем корпусных работ. После спуска на воду в августе прошлого года ремонт подлодки продолжился на плаву. По завершению ремонтных работ срок службы АПЛ будет продлён на 3,5 года.
"Смоленск" - опыт строительства для будущих субмарин
«Смоленск» - второй атомоход проекта 949А, проходящий восстановление технической готовности на «Звездочке». В ноябре 2011 завод завершил аварийный ремонт и продлил срок службы на 3,5 года аналогичного ракетоносца «Воронеж». Гендиректор «Звёздочки» Владимир Никитин считает, что опыт, полученный на «Воронеже» и «Смоленске», станет базой для эффективной работы при последующей модернизации других атомных субмарин третьего поколения.
Из открытых источников известно, что “Смоленск” построен на северодвинской судоверфи Севмаш в 1990 году по проекту, разработанному ЦКБ морской техники «Рубин» /Санкт- Петербург/. Это многоцелевая /не несущая межконтинентальных баллистических ракет/ подлодка третьего поколения проекта 949А “Антей” /по классификации НАТО - “Оскар-2”/. Такие атомоходы имеют длину - 155 м, водоизмещение до 24 тыс тонн, глубину погружения - до 600 м, скорость подводного хода - до 32 узлов /примерно 59 км/час/, экипаж - 107 человек.
На вооружении “Антеев” - 24 пусковые установки крылатых ракет “Гранит” с дальностью действия около 500 км и шесть торпедных аппаратов.
Сегодня «Антеи», вооруженные сверхзвуковыми крылатыми ракетами, являются основной ударной силой флота, способной эффективно противостоять любым надводным целям, в том числе и авианосным группам.
Северодвинская “Звёздочка” вступила в строй в 1954 году. Она является ведущей российской верфью по ремонту и модернизации атомных подводных лодок, здесь также освоено строительство надводных судов, в том числе рыболовных траулеров и морских буровых платформ тяжелого класса. На предприятии работают около 14 тыс человек. Верфь имеет два крытых эллинга на 7 стапельных мест, рассчитанных на ремонт и постройку судов весом до 18 тыс тонн.
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА