О проекте статьи горячие новости коллегам по перу Форум контакты
САЙТ ЖУРНАЛИСТА НАДЕЖДЫ ПОПОВОЙ
           Отдел расследований The Moscow Post
Атомные события в России

Мощность плавучей АЭС на Чукотке достигнет 67 МВТ

Плавучая атомная станция нсможет приблизиться к проектной мощности в 70 МВт после ремонтов трёх парогенераторов второго энергоблока
Атомные события в Мире

На двух атомных станциях в США выявлены дефектные ТВС

Первые подозрения на возможные дефекты появились в 2022 году

НЕЗАВИСИМОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.РУ

Пожаловаться

Балтийский завод и Росатом обсудили строительство атомоходов «Сахалин» и «Камчатка»

 

Балтийский завод (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) с рабочим визитом посетила делегация Госкорпорации «Росатом» 7 августа 2023 года. Как сообщила пресс-служба корпорации, после посещения производственных площадок завода на рабочей встрече были обсуждены вопросы по строительству атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка», а также перспективы строительства двух новых атомных ледоколов «Сахалин» и «Камчатка».

Генеральный директор Балтийского завода Юрий Гордиенков совместно с главным строителем кораблей Кириллом Мядзютой рассказал главе Росатома Алексею Лихачеву о работе предприятия и провел экскурсию по строящемуся атомному ледоколу «Якутия» проекта 22220.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 («Арктика», «Сибирь», «Урал») являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Арктике. Атомоходы этого проекта в ближайшие годы станут основой ледокольного флота России.

Напомним, в настоящее время на Балтийском заводе продолжается строительство двух ледоколов проекта 22220 — «Якутия» и «Чукотка» (контрактные сроки сдачи — декабрь 2024 года и декабрь 2026 года соответственно). Кроме того, в феврале 2023 года Атомфлот и Балтзавод подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных УАЛ — «Камчатка» и «Сахалин». Ввод в эксплуатацию пятого серийного УАЛ запланирован на декабрь 2028 года, шестого — на декабрь 2030 года.

Основные характеристики судна: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина — 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина — 34 м (33 м по КВЛ); высота — 52 м; осадка — 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость — 2,8 м; полное водоизмещение — 33,5 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет, численность экипажа — 54 человека.

Балтийский завод, основанный в 1856 году, специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.



ad_600x150

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА