О проекте статьи горячие новости коллегам по перу Форум контакты
САЙТ ЖУРНАЛИСТА НАДЕЖДЫ ПОПОВОЙ
           Отдел расследований The Moscow Post
Атомные события в России

Проведены инженерные изыскания на площадке АЭС малой мощности в Якутии

Во время исследований специалисты пробурили 700 скважин общим метражом 12 км

Атомные события в Мире

Великобритания: полностью выведен из эксплуатации исследовательский реактор CONSORT

Реактор CONSORT в кампусе Silwood Park в Беркшире был введен в эксплуатацию в 1965 г. и остановлен в 2012 г.

НЕЗАВИСИМОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.РУ

Пожаловаться

Росатом хочет создать свою судоремонтную компанию

Росатом думает над созданием своего судоремонта

Госкорпорация “Росатом” предполагает создать собственную судоремонтную компанию. Об этом заявил замглавы департамента Росатома по реализации проектов СМП Константин Стасюк. 

“В настоящее время госкорпорацией “Росатом”, в начальной пока стадии, прорабатывается вопрос создания собственной судоремонтной компании на базе имеющихся судоремонтных мощностей”, – сказал, выступая в Совете Федерации, Стасюк, который также является начальником отдела Росатома по развитию инфраструктуры Северного морского пути.

Решение пока еще не прошло корпоративного одобрения. “Но если оно будет принято, то услуги будут оказываться широкому кругу судовладельцев – это и рыбаки, и те суда, которые проходят по СМП”, – пояснил Стасюк.

Судоремонтная база ФГУП “Атомфлот” (предприятие Росатома) включает собственный плавучий док грузоподъемностью 21 тыс тонн и арендуемый плавдок грузоподъемностью 28 тыс тонн. Кроме того, для судоремонта используются ремонтные мощности расположенного в городе Полярные Зори (Мурманская область) АО “Колатомэнергоремонт” (предприятие в Росатома).

Данная организация, по словам Стасюка, может выполнять все виды судоремонтных работ, за исключением ремонта ядерных энергетических установок. Однако, отметил представитель госкорпорации, имеющихся мощностей достаточно только на четыре года. Для решения задачи докования новых атомных ледоколов проекта 22220 “Арктика”, которые пока еще на гарантии, в настоящее время в Турции строится плавучий док грузоподъемностью 30 тыс тонн.

Кроме того, стоит вопрос о строительстве еще одного плавучего дока – для атомохода проекта 10510 “Лидер”, который строится на заводе “Звезда” (г. Большой Камень, Приморский край). Его водоизмещение в два раза больше, чем у самых больших на сегодня ледоколов проекта 22220 “Арктика”. “Поэтому, если по плану ледокол сдается к 2027 году, необходимо, чтобы где-то к 2030 году был готов плавдок для обслуживания и такого судна”, – сказал Стасюк.



ad_600x150

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА