Отдел расследований УтроNews

Ученые Курчатовского института разработали материал для раневой терапии

Ученые  использовали как основу композитные гидрогели, а в качестве биологически активного наполнителя – наночастицы диоксида церия

Во Франции повторно запустили реактор на АЭС "Фламанвиль"

Об этом сообщает  Agence France-Presse

Британские ученые разработали флуоресцентный краситель для точного удаления рака простаты

Использование нового метода сводит к минимуму возможность побочных эффектов после операции

Muhammet Nazım Taşcı, Ulviyya Amoyeva

Ученые и хирурги из Оксфордского университета разработали флуоресцентный краситель, который помогает полностью удалить микроскопические злокачественные ткани и предотвратить риск рецидива онкологического заболевания.

Как пишет газета The Guardian, светящийся краситель разработан вместе с калифорнийской биотехнологической компанией ImaginAb Inc при финансовой поддержке Cancer Research UK.

Краситель подсвечивает крошечные раковые клетки, которые невозможно увидеть невооруженным глазом: это дает возможность врачам во время операций удалять все раковые клетки до последней, сохраняя при этом здоровые ткани и значительно снижая шансы рака вернуться.

Новый метод успешно испробовали на 23 мужчинах с раком простаты. Им вводили маркерный краситель перед операцией по удалению опухоли. Флуоресцентный краситель выделил раковые клетки и места их метастаз, например на таз и лимфатические узлы. Возможность видеть подсвеченные раковые клетки позволила хирургам удалить их, сохранив при этом здоровые участки ткани.

В процедуре использовали сочетание красителя с молекулой-мишенью IR800-IAB2M. Молекула красителя и маркера прикрепляются к белку, называемому «простатспецифическим мембранным антигеном» (PSMA), обнаруженному на поверхности клеток рака простаты.

- Побочные эффекты уменьшаются

Профессор Фредди Хэмди из Оксфордского университета, принимавший участие в исследовании, заявил, что благодаря новому методу хирургу будто дают вторую пару глаз, чтобы увидеть, где находятся раковые клетки и выявить их распространение на другие ткани.

С помощью этого метода можно уничтожить все раковые клетки, включая клетки, которые дали метастаз и могут вернуться позже, отметил он. По словам Хэмди, хирургам впервые удалось увидеть такие микроскопические клетки рака простаты в реальном времени во время операции.

«Нам удалось максимально сохранить здоровые структуры вокруг простаты, чтобы уменьшить ненужные побочные эффекты, влияющие на жизнь, такие как «недержание и эректильная дисфункция», - рассказал профессор.

Доктор убежден, что операция на простате меняет жизнь. «Мы хотим, чтобы пациенты покидали операционную, зная, что мы сделали все возможное, чтобы уничтожить их опухоль и впоследствии обеспечить наилучшее качество жизни. Считаю, что эта техника делает эту возможность реальностью», - подчеркнул Хэмди.

- Техника может «фундаментально изменить» способ лечения рака в будущем

Британские врачи успешно провели операцию 77-летнему Дэвиду Батлеру из города Саутмур (Оксфордшир, Великобритания), одному из 23 мужчин, участвовавших в исследовании. Перед операцией на снимках были видны метастазы на фоне рака простаты. После успешной операции мужчина абсолютно здоров и наслаждается каждым моментом жизни.

Хотя этот метод в настоящее время апробирован только на пациентах с раком простаты, его можно адаптировать и к другим формам заболевания. Эксперты надеются, что краситель можно будет использовать при лечении и других типов онкологии, кроме рака простаты – для этого нужно будет менять белок в зависимости от вида заболевания.

Д-р Иэн Фоулкс, исполнительный директор Cancer Research UK по исследованиям и инновациям, отметил, что маркерный краситель и система визуализации могут «фундаментально изменить» способы лечения рака в будущем.

Подробности исследования были опубликованы в журнале European Journal of Nuclear Medicine and Molecular Imaging (Европейский журнал ядерной медицины и молекулярной визуализации).