О проекте | статьи | горячие новости | коллегам по перу | Форум | контакты |
Первая попытка Росатома в автопроме: компания хочет потягаться с Xiaomi и Tesla
20.11.2024
Росатом готовится к выпуску кроссовера на электрической тяге
США выделят более $1 млрд на строительство АЭС в Польше
14.11.2024
Начало строительства станции на побережье Балтийского моря запланировано на 2026 год
Комментариев: 014.09.2023
И десятки неатомных судов ледового класса
Северный морской путь – морская трасса будущего.И этой трассе нужен надежный и мощный флот. Россия сегодня строит атомные ледоколы, неатомные суда ледового класса. К 2035 году по Севморпути будет ходить 21 атомоход. Подробности в материале Vostok.Today.
Ранее мы писали: Российская промышленность готовится строить ледоколы для Севморпути
О планах на Восточном экономическом форуме сообщила директор по развитию бизнеса корпорации Росатом Екатерина Ляхова. Слова топ-менеджера корпорации приводит отраслевое издание ПортНьюс.
Как заверила госпожа Ляхова, группировка атомных ледоколов обеспечит бесперебойное круглогодичное судоходство по Северному морскому пути.
Российская Федерация – единственная держава в мире, владеющая атомным ледокольным флотом. Все, существующие на планете суда такого класса, принадлежат нашей стране, большинство из действующих были спроектированы в СССР.
История атомного судостроения началась в 1959 году – спуском на воду первого в истории атомного ледокола «Ленин». Событие произошло 3 декабря. В тех пор этот день официально считается Днем атомного ледокольного флота.
Фото: сайт Росатомфлота. Атомный ледокол "Ленин"
Советский Союз начал строить атомоходы для освоения Северного морского пути. Но настоящее освоение этой морской трассы началось только в 70-е годы прошлого столетия. Был спущен на воду атомный ледокол «Арктика», навигация стала возможной в течение всего года.
Позже были построены атомоходы «Россия», «Сибирь», «Таймыр», «Советский Союз», «Ямал», «Вайгач», «50 лет Победы».
Россия продолжает славные традиции советского атомного судостроения, на много лет вперед заложившего основы превосходства нашей страны в Арктике.
Три новых атомных ледокола в настоящее время уже успешно эксплуатируются, обеспечивая движение судов по Северному морскому пути. Это «Арктика», «Сибирь» и «Урал».
Еще два атомных ледокола, «Якутия» и «Чукотка» находятся в стадии строительства. Напомним, президент России Владимир Путин в ноябре 2022 года дал старт спуску на воду атомохода «Якутия» и подъему государственного флага на аналогичном судне «Чукотка». Совсем скоро два новых гиганта приступят к работе.
фото: сайт Росатомфлота. Атомному ледоколу "Якутия" "повязали" ледовый пояс
Принято решение о строительстве еще двух новых атомных ледоколов – «Сахалин» и «Камчатка».
На судоверфи «Звезда» в Приморье заложен самый большой и не имеющий аналогов атомный ледокол «Россия» мощностью 120 мВт.
На стадии рассмотрения строительство четырех неатомных ледоколов.
Строит Россия для Северного морского пути не только ледоколы – атомные и неатомные. На верфи «Звезда» строят исполины морей – «Афромаксы».
Напомним, в первый день Восточного экономического форума президент России Владимир Путин дал имена двум новым танкера «Звезды». Нефтяной танкер получил имя великого русского писателя Валентина Пикуля, газовоз – имя советского государственного деятеля Алексея Косыгина.
Оба танкера могут работать в условиях экстремально низких температур и способны выдержать 12-балльные штормы.
Ранее, в июне текущего года, на Звезде спустили на воду танкер «Афромакс» «Восточный проспект» и передали заказчику еще один танкер – «Академик Губкин». Длина «Афромакса» 240 метров, ширина 44 метра, дедвейт – 144 тысячи тонн.
Комментарии Оставить свой комментарий
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА