ФГУП «Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины «ФМБА» не нашел поставщика радиоактивного препарата «Йод-123». Максимальная цена контракта составляла 157,2 млн рублей, на закупку не отреагировал ни один подрядчик.
Йод-123 необходим медикам для диагностики щитовидной железы, метастазов злокачественных опухолей, для диагностики заболевания головного мозга и оценки состояния симпатической нервной системы сердца. Вещество является алкалоидом и химическим аналогом ко**ина, в котором один из атомов водорода в липофильной ароматической части молекулы замещен на радиоактивный иод-123. Из него также производят иофлупан для диагностики синдрома Паркинсона. В свете того, что на закупку не откликнулся ни один подрядчик интересно отметить, что в России налажен полный цикл применения метода от производства изотопа до синтеза радиофармакологических препаратов. В частности, одним из его поставщиков является АО «В/О «Изотоп» (входит в АО «Русатом Хэлскеа» Госкорпорации «Росатом»).
В техническом задании уточняется, что центр ФМБА рассчитывал получить 3 900 000 МБк (Мегабеккерелей) йода-123. Один беккерель определяется как активность источника излучения, в котором за одну секунду происходит в среднем один радиоактивный распад. Поэтому беккерель эквивалентен обратной секунде. На момент поставки радионуклидные примеси от активности йода-123 не должны были превышать 0,03% йода-125 и 0,001% других радионуклидов в сумме.
Контракт должен был действовать со дня подписания и до 31 декабря 2025 года. Осажденный на внутренней поверхности баллона из нержавеющей стали препарат следовало привозить через две недели после получения заявки. Будет ли «Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины» объявлять новый тендер неизвестно. Запрос котировок проводился в рамках 223-ФЗ.