Норвежская судостроительная компания Ulstein представила концепцию судна Thor, предназначенного для пополнения запасов, исследований и спасательных работ. Силовой установкой судна служит ториевый реактор на основе расплава солей. Расплав одновременно переносит топливо и является теплоносителем, что позволяет создать компактный, безопасный и эффективный реактор. На основе таких судов можно организовать сеть морских зарядок и перейти к электрическому судоходству.
Согласно требованию профильного подразделения ООН, судоходство должно до 2050 года сократить выбросы парниковых газов на 50 % по сравнению с 2008 годом. Без перехода на аккумуляторные суда (а также на водороде) добиться поставленных целей будет невозможно. В мире уже осуществляются попытки представить как транспортные, так и круизные суда на аккумуляторах, и даже военные корабли не избежали данной участи. Например, Япония начала переводить свои ударные подводные лодки на литиевые аккумуляторы.
Проект судна Thor представляет собой объект длиной 149 метров с вертолётными площадками, оборудованием для тушения пожаров, шлюпками, комплектом морского ограждения (бонов) для предотвращения растекания топлива по поверхности воды, морскими и воздушными беспилотниками, лабораториями, лекционным залом и оборудованием для погрузочно-разгрузочных работ. Ториевый реактор на десятилетия обеспечит судно чистой энергией и позволит ему стать морским пунктом зарядки судов на аккумуляторах.
Источник: