О проекте статьи горячие новости коллегам по перу Форум контакты
САЙТ ЖУРНАЛИСТА НАДЕЖДЫ ПОПОВОЙ
           Отдел расследований УтроNews
Атомные события в России

Первая попытка Росатома в автопроме: компания хочет потягаться с Xiaomi и Tesla

Росатом готовится к выпуску кроссовера на электрической тяге

Атомные события в Мире

США выделят более $1 млрд на строительство АЭС в Польше

Начало строительства станции на побережье Балтийского моря запланировано на 2026 год

НЕЗАВИСИМОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.РУ

Пожаловаться

Made in China: самый быстрый маглев и первая в мире ториевая АЭС

Комментариев: 0

Китай не перестает удивлять скоростью развития технологий, а также масштабами собственных разработок. Только в июле текущего года Поднебесная отличилась сразу тремя громкими новостями: демонстрация самого быстрого наземного транспорта — поезда на магнитной подушке, разгоняющегося до 600 км/ч, открытие самого большого в мире планетария в Шанхае, а еще завершение строительства и подготовка к испытаниям первого в мире ториевого ядерного реактора.
Интересно, что Китай идет впереди планеты всей и в вопросе строительства высотных зданий. Так, в середине лета текущего года Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC) заявила, что в стране больше не будут выдаваться разрешения на строительство зданий, высота которых превышает 500 метров. Будет ограничиваться застройка и сооружениями более 100 и 250 метров в высоту, а придомовая территория станет проектироваться с учетом свободного доступа к зданиям пожарных и спасател

Хотели бы прокатиться на поезде, развивающем скорость половины скорости звука? Наземный транспорт, разгоняющийся до 600 км/ч, — это уже не фантастика, а реальность. В конце июля 2021 года Китайская железнодорожная подвижная корпорация (CRRC) в городе Циндао представила скоростной маглев (поезд на магнитной подушке), способный передвигаться на скорости до 600 км/ч. Проект с нуля разработан ведущими инженерами из Поднебесной и является передовым достижением страны в области ж/д транспорта.

Китайские специалисты не просто выпустили самый быстрый поезд в мире — они освоили полный набор инженерных технологий, связанный с маглевами. Это и системная интеграция, и производство транспорта, тяговых установок, железнодорожного пути, не забывая о системах управления/связи и прочих составляющих. Проект высокоскоростного поезда на магнитной подушке стартовал в октябре 2016 года, и уже через 3 года был представлен прототип, а в 2020 году производились его первые испытания.

Сообщается, что китайское чудо инженерной мысли может включать до 10 вагонов с общей вместительностью до 1000 человек. Указывается, что таким образом поезд закрывает брешь между авиасообщением и малоскоростным наземным транспортом. По словам главного инженера проекта Дина Саньсаня, их разработка является лучшим вариантом для путешествий на расстояние от 1500 км. К примеру, для преодоления пути между Шанхаем и Пекином, равному 1070 км, маглеву понадобится всего 2,5 часа, самолету почти 3 часа, а скоростному поезду — 5,5 часа.

Хотя китайские специалисты говорят, что создали самый быстрый ж/д состав на магнитной подушке, все же мировой рекорд принадлежит японскому маглеву компании Japan Railway Company, чей состав Series L0 (A07) на испытаниях поставил рекорд книги Гиннесса, разогнавшись до 603 км/ч. Впрочем, китайские специалисты утверждают, что их детище способно развивать скорость и до 620 км/ч, но пока на практике это доказано не было.

В то же время японский поезд еще находится на стадии испытаний, и до запуска его в коммерческую эксплуатацию далеко — случится это не ранее 2027 года. Поэтому самым быстрым составом, левитирующим на магнитной подушке, и перевозящим пассажиров на постоянной основе, является именно китайский маглев. Шанхайский поезд на магнитной подушке, доставляющий людей в местный аэропорт, способен развивать скорость до 430 км/ч, преодолевая 30 км расстояние всего за 7,5 минуты.

Если говорить о коммерческой эксплуатации нового китайского маглева, то компания CRRC намерена заняться этим чем через 5−10 лет. Есть все шансы, что к 2030 году Китай и Япония будут соревноваться скоростными поездами уже не на тестовых треках, а в реальном использовании.

А ториевый реактор в городе Увэй имеет номинальную мощность всего 2 МВт. Однако к 2030 году Китай планирует построить полноценную ториевую АЭС с мощностью свыше 100 МВт.

Покоряют ториевое топливо не только ученые из Поднебесной, но и американцы. Осенью 2020 года исследователи из США начали работу по замещению на АЭС уранового топлива на ториевое — Advanced Nuclear Energy for Enriched Life (ANEEL). По их словам, переход на более безопасное ядерное топливо позволит снизить отходы радиоактивных элементов на 80%, а реактор с новым видом топлива планируется возвести к 2024 году.



ad_600x150

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА