О проекте | статьи | горячие новости | коллегам по перу | Форум | контакты |
Первая попытка Росатома в автопроме: компания хочет потягаться с Xiaomi и Tesla
20.11.2024
Росатом готовится к выпуску кроссовера на электрической тяге
США выделят более $1 млрд на строительство АЭС в Польше
14.11.2024
Начало строительства станции на побережье Балтийского моря запланировано на 2026 год
Комментариев: 008.12.2021
Во вторник, 7 декабря, атомный ледокол "Таймыр" завершил операцию по выводу каравана судов из акватории Северного морского пути. Об этом сообщили в "Атомфлоте".
Атомоход провёл через льды семь судов - "Северный проект", "Владимир Русанов", "РЗК Константа", "Григорий Шелихов", "Турухан", "Механик Пустошный" и иностранное судно Kumpula. 22 ноября с рейда порта Певек атомный ледокол "Вайгач" взял под проводку суда "Турухан", "РЗК Константа" и "Григорий Шелихов" и начал движение в западном направлении. Через три дня в состав каравана вошли "Северный проект", "Владимир Русанов", "Селенга" и Kumpula, а 5 декабря в районе полуострова Таймыр "Селенга" вышла из каравана и направилась в бухту Север.
Впервые в истории арктического судоходства в это время года караван из восьми судов с различными техническими характеристиками проследовал под проводкой атомного ледокола через акваторию Северного морского пути с востока на запад. Генеральный директор "Атомфлота" Мустафа Кашка подчеркнул, что этот рейс войдёт в историю судоходства в акватории Севморпути и отметил профессионализм экипажа атомохода "Вайгач" и капитана Михаила Гончаренко.
Капитан ледокола "Вайгач" рассказал, что в пути приходилось многократно менять тактику плавания и в ходе проводки суда стали частью одной команды.
"Капитаны понимали ситуацию и профессионально выполняли наши команды. Держать дистанцию, идти близко с нами им было сложнее. Они так не привыкли ходить. Отдельно отмечу, что в караване шло иностранное судно Kumpula. Языкового барьера не было – финский капитан хорошо говорил по-английски", - рассказал капитан Михаил Гончаренко.
В понедельник караван возглавил ледокол "Таймыр", а "Вайгач" направился в Обскую губу. Завершив проводку, "Таймыр" взял от западной кромки льдов Карского моря теплоходы "Териберка" и "Тамбей" для проводки в Енисейский залив.
Отмечается, что в настоящее время в акватории Севморпути отсутствуют суда, нуждающиеся в срочной ледокольной проводке.
Напомним, в ноябре в акватории Севморпути застряли почти два десятка судов. В Минвостокразвития РФ сообщали, что навигация была организована, исходя из некорректного прогноза ледовой обстановки.
Комментарии Оставить свой комментарий
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА