Королевский военно-морской флот Великобритании в скором времени получит на вооружение новую атомную подводную лодку типа Astute ("Астьют"). Церемония прошла на верфи компании BAE Systems в Барроу-ин-Фернесс.
Как говорится в заявлении верфи, подлодка будет достроена на плаву и проведет необходимые испытания. Первый выход в море запланирован на следующий год.
Новая субмарина, получившая название Anson (Энсон), является уже пятой атомной подлодкой в серии из семи субмарин класса "Астьют", предназначенных для королевских ВМС Британии. Новые субмарины должны заменить подлодки типа "Трафальгар" (в строю остаются три такие АПЛ, введенные в эксплуатацию с 1989 по 1991 годы).
В настоящее время британские ВМС уже получили на вооружение четыре субмарины данного проекта. Головная HMS Astute была передана ВМС Великобритании в ноябре 2010 года. Вторая подлодка серии, HMS Ambush, вошла в состав ВМС 1 марта 2013 года. Третья подлодка серии, HMS Artful, была передана ВМС Великобритании 10 декабря 2015 года и вошла в боевой состав
флота 18 марта 2016 года. Четвертая субмарина HMS Audacious принята в состав флота 14 мая 2020 года.
Субмарины предназначены как для действий в составе флота, так и в отрыве от основных сил. Подводные лодки могут применяться для выполнения задач борьбы с кораблями и подводными лодками противника, атаки наземных целей, осуществлять высадку групп боевых пловцов и сбор разведывательной информации.
Водоизмещение – 7400 тонн, длина корпуса – 97 метров. Скорость под водой – до 29 узлов. Рабочая глубина погружения – 300 метров. Вооружение – шесть 533-мм торпедных аппаратов, а также крылатые ракеты "Томагавк" и противокорабельные ракеты "Гарпун".
Ядерный реактор PWR-2 компании "Роллс-Ройс", не требующий перезагрузки. Срок эксплуатации - 25 лет. Установлены две турбины производства компании "Элстом" (бывшая "Дженерал электрик"). Данная силовая установка обеспечивает вращение одного вала и работу водометного движителя. Помимо этого, на борту подводных лодок этого класса расположены два вспомогательных дизельных двигателя, а также аварийный ходовой двигатель, который вращает убирающийся вспомогательный движитель.