О проекте | статьи | горячие новости | коллегам по перу | Форум | контакты |
Первая попытка Росатома в автопроме: компания хочет потягаться с Xiaomi и Tesla
20.11.2024
Росатом готовится к выпуску кроссовера на электрической тяге
США выделят более $1 млрд на строительство АЭС в Польше
14.11.2024
Начало строительства станции на побережье Балтийского моря запланировано на 2026 год
Комментариев: 023.02.2020
Поломавшийся в ходе долгожданных испытаний 4 февраля, проходивших при щадящих условиях, фактически, в аварийном режиме, при задействовании лишь дизелей, но не атомного реактора, ледокол не выдержал теста. Довольно простого и заурядного, причем, не отличающегося какой либо повышенной нагрузкой на системы.
Что интересно, по предварительному заключению комиссии, расследующей инцидент, ЧП произошло из-за брака при изготовлении двигателя.
Теперь для замены двигателя ледокол, который обещали сдать в строй еще в 2017 году, вернут в док для проведения работ по вскрытию корпуса и замене силовой установки. А это, как вы понимаете, очередной сдвиг сроков вправо. Причем существенный – полтора-два года.
Но примечательно сейчас даже не то, что ледокол снова окажется в доке, а всё же истинная причина произошедшего ЧП.
Ведь если действительно подтвердится брак при изготовлении двигателя, который является мелкосерийной силовой установкой, то кто гарантирует качество и надежность агрегатов для других ледоколов проекта 22220?
С другой стороны, если брак двигателя отсутствовал, и виною всему стал скачок напряжения, то возникает вопрос, насколько вообще надежно спроектирована система электроснабжения ледокола — корабля, который должен работать в условиях регулярных скачков напряжения.
То есть, какова бы ни была истинная причина произошедшего, она отнюдь не улучшает положение ледокола, как весьма опасного и некачественного творения российских кораблестроителей. Если же учесть столь щепетильный фактор, что ледоколы проекта 22220 обходятся бюджету РФ по 50 млрд руб каждый, в то время, как проект ледоколов для береговой охраны США компании VT Halter Marine обойдётся американским налогоплательщикам от $746 млн (около 47 млрд рублей) за головной корабль и по $577 млн за последующие, возникает вопрос соотношения цены и качества.
Тем более, раз уж мы заговорили о финансовой стороне вопроса, то ледокол «Арктика» в 2012 году обошёлся бюджету РФ в 37 млрд рублей, а на тот момент, согласно курсу, это было $1,2 млрд. То есть, это практически как два серийных ледокола от VT Halter Marine!
Создается такое впечатление, что ледоколы проекта 22220 создавались не для того, чтобы покорять Арктику и демонстрировать превосходство “великой морской державы” в ледовитом океане, а банально для масштабного и бескомпромиссного распила.
Но даже если это и так, то легче от того не становится. Ведь один из этих ледоколов все же будет куда более удачливым, нежели его «собратья», и в один не прекрасный день таки выйдет в море. Не прекрасный потому, что с учетом того, как сие чудо кораблестроения было спроектировано, и какие очевидные недостатки эти ледоколы имеют, очевидно, что они представляют собой глобальную угрозу для экологии всего мира.
Комментарии Оставить свой комментарий
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА