О проекте | статьи | горячие новости | коллегам по перу | Форум | контакты |
Первая попытка Росатома в автопроме: компания хочет потягаться с Xiaomi и Tesla
20.11.2024
Росатом готовится к выпуску кроссовера на электрической тяге
США выделят более $1 млрд на строительство АЭС в Польше
14.11.2024
Начало строительства станции на побережье Балтийского моря запланировано на 2026 год
Комментариев: 017.07.2018
Китайская национальная ядерная корпорация (China National Nuclear Corporation, CNNC) объявила открытый тендер на строительство атомного ледокола. У Китая имеются несколько малых военных ледоколов, которые не смогут работать в полярных морях, и одно ледокольное судно класса «Витус Беринг», приобретённое недостроенным у Украины в 1993 году. Ещё один гражданский неатомный ледокол строится с 2016 года в Финляндии.
Контр-адмирал Инь Чжо заявлял, что «Арктика принадлежит всему миру», и поэтому ни у кого не может быть монополии на неё. А Китай, как страна, в которой проживает пятая часть населения планеты, должен играть роль в освоении богатств Арктики.
«Реализации проекта по созданию атомного ледокола способствует тесное совместное развитие Северного морского пути Пекином и Россией, начавшееся после того, как Москва сделала развитие арктической зоны своим приоритетом», — отметил пекинский военный комментатор Чжоу Чэньмин (Zhou Chenming).
Россия — единственная страна в мире, имеющая в своем распоряжении атомный ледокол. По словам Чжоу, она может сотрудничать с Китаем на благо обеих стран на том основании, что у Китая есть деньги, в которых Москва нуждается.
«Это хорошее начало, однако будущее развитие зависит от того, какое количество реакторных технологий Россия готова передать Китаю и будут ли эти технологии отвечать потребностям Пекина».
Позже китайские политики стали высказываться осторожнее. Они заговорили о «Полярном шёлковом пути», научных исследованиях в Арктике и о прокладке кабелей через полярные области.
Проект «Полярного шелкового пути» обсуждался мае 2017 года во время встречи министров иностранных дел Китая и России. Пока неясно, допустит ли Россия китайские ледоколы для проводки караванов по Севморпути, но обещания китайских инвестиций в полярные регионы могут повлиять на решение вопроса.
Кроме того, как предполагают некоторые эксперты, Китай хочет приобрести опыт строительства и эксплуатации судов с ядерной силовой установкой для строительства в перспективе атомных авианосцев.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и «Яндекс.Дзен».
Будьте всегда в курсе главных событий дня
Комментарии Оставить свой комментарий
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА