О проекте | статьи | горячие новости | коллегам по перу | Форум | контакты |
Первая попытка Росатома в автопроме: компания хочет потягаться с Xiaomi и Tesla
20.11.2024
Росатом готовится к выпуску кроссовера на электрической тяге
США выделят более $1 млрд на строительство АЭС в Польше
14.11.2024
Начало строительства станции на побережье Балтийского моря запланировано на 2026 год
Комментариев: 001.03.2018
Эта полная интриг история уходит корнями в недалекий 2015 год. Тогда ПО «Атомкомплект» НАЭК Энергоатом заключил договор с Сумским заводом «Насосэнергомаш» на поставку на ЗАЭС электронасосов.
Согласно информации, озвученной в объявлении (№ 233756, бюллетень № 399 от 14.12.2015), для запорожской «атомки» были заказаны 12 электронасосов общей стоимостью – 72 млн грн с ндс.
Учитывая дату публикации объявления, стоит предположить, что топ-менеджеры этой закупки очень торопись совершить эту многомиллионную сделку до введения программы PROZORRO
Спустя два года, в конце 2017-го, вышеназванное оборудование прибыло по месту назначения, и было установлено на Запорожской АЭС.
Однако, как выяснилось, поставленные сумскими машиностроителями электронасосы не целиком произведены на отечественном предприятии, а буквально слеплены «из того, что было».
На нашем фото – многое… да практически все говорящая по сути вопроса табличка.
На этом информационном табло указано, что электродвигатели асинхронные – механические сердца поставленных на ЗАЭС электронасосов – изготовлены на заводе «Электромаш» в городе Тирасполе, в республике Приднестровье.
Каким образом электродвигатели из непризнанной республики оказались в украинских насосах?
Сумской завод «Насосэнергомаш» входит в группу ГМС.
Центральный офис компании находится в Москве. Группа ГМС является одним из крупнейших в России и СНГ производителей насосного оборудования для нефтегазового комплекса, энергетики, жилищно-коммунального и водного хозяйства.
Ну, допустим: спишем появление тираспольских моторов на, так сказать, родственные экономические связи. Однако как объяснить тот факт, что моторы, поставленные на ЗАЭС а рамках государственного заказа, оказались бывшими в употреблении?
Сколько именно лет и где эти тираспольские моторы отстучали, прежде, чем попасть на украинский объект повышенной опасности, предстоит выяснить. Но, пожалуй, стоит напомнить, что в год подписания договора, и в момент поставки электронасосов, Украина пребывала (как и пребывает сейчас) в положении военного конфликта с Россией.
В таких условия поставка бэушного оборудования из непризнанного миром государства на стратегически важный государственный объект Украины наводит на мысль о сознательных, диверсионных действиях со стороны должностных лиц, причастных к этой поставке. По данному факту ведется следствие.
Комментарии Оставить свой комментарий
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА