Семь цилиндрических конструкций (обечаек), крышка верхнего блока и внутреннее оборудование изготовлены из высокопрочной углеродистой стали, чтобы выдерживать экстремальные температурные и пневматические нагрузки.
Для доставки груза был подготовлен специальный проект, в который вошли два технологических железнодорожных проезда - с производственной площадки и по Санкт-Петербургу, затем корпус реактора прошел по Неве, под мостами, вышел в Финский залив и преодолел морской путь до Соснового Бора.
В настоящее время корпус реактора перевезен специальным автотранспортом на строительную площадку Ленинградской АЭС. До конца года он будет установлен в проектное положение в здании реактора энергоблока №2 ВВЭР-1200.
Напомним, что Ленинградская АЭС расположена в городе Сосновом Бору (Ленинградская область) на берегу Финского залива в 40 километрах западнее Санкт-Петербурга. Она является первой в стране станцией с реакторами РБМК-1000 (уран-графитовые ядерные реакторы канального типа на тепловых нейтронах). Эксплуатируются четыре энергоблока электрической мощностью 1000 мегаватт каждый. Ведется строительство замещающих мощностей - двух энергоблоков типа ВВЭР-1200.