О проекте | статьи | горячие новости | коллегам по перу | Форум | контакты |
Первая попытка Росатома в автопроме: компания хочет потягаться с Xiaomi и Tesla
20.11.2024
Росатом готовится к выпуску кроссовера на электрической тяге
США выделят более $1 млрд на строительство АЭС в Польше
14.11.2024
Начало строительства станции на побережье Балтийского моря запланировано на 2026 год
Комментариев: 015.07.2017
Корреспондент ИА «Политика Сегодня» побывал на стройке «Академика Ломоносова». Комиссия из МАГАТЭ впечатлена.
В 96% оценил готовность будущей самой северной атомной станции руководитель проекта Балтийского завода по строительству плавучего энергоблока Алексей Владимиров. Строительство энергоблока, получившего имя - «Академик Ломоносов», на петербургских верфях по плану должно завершиться в ноябре 2017 года. Далее плавучей АЭС предстоит по морю добраться до Мурманска, и уже оттуда в небольшой город Чукотского края Певек, омываемый Восточно-Сибирским морем.
«В настоящее время плавучий энергоблок находится в завершающей стадии строительства», - отметил Владимиров.
Несамоходное судно «Академик Ломоносов» включает две автономные установки с двумя реакторами по 38 Мвт. Основное оборудование - отечественного производства. Турбогенераторную установку разработал для плавучей АЭС Калужский завод. Из импортного на судне только арматура и задвижки.
Помещения с реакторами необслуживаемые, при эксплуатации там людей нет. Зато достаточно рабочих в других помещениях. Над постройкой судна трудятся около 250 человек.
В будущем, когда АЭС встанет в порту Чукотского края, работать на нем будут вахтовым методом: 150 человек на три месяца, по 50 в каждой смене. Каюты на каждого члена вахты оснащены всем необходимым: кровать, шкаф, письменный стол, телевизор и санузел с душем. Для подготовки оперативного персонала имеется специальный тренажер, который повторяет центральную аппаратную и позволяет персоналу приобретать навыки правления.
«Любой завод-строитель, прежде чем начать сооружение любого объекта с ядерной установкой, обязан доказать свою состоятельность как документально в надзорных специализированных органах, как «Морской регистр», «Росатомнадзор», «Ростехнадзор». Для этого существует целая система подготовки документов, проверок, как документарных, так и натурных: завод должен обладать соответствующими компетенциями, оборудованием, технологиями. Кроме того, персонал должен быть полностью обучен, аттестован и иметь разрешение тех же самых надзорных органов», - рассказал Владимиров.
Проект плавучей АЭС новый не только для Балтийского завода. Уникальной стройку назвал и заместитель гендиректора «Росэнергоатома» Павел Ипатов. Объяснил, что пусть почти все ведущие страны в той или иной мере занимаются подобными проектами, российский «Ломоносов» единственный, кто уже находится на финальной стадии разработки. И будет работать в условиях Крайнего Севера.
«Эксплуатация там достаточно экстремальна, поэтому мы принимаем все меры для того, чтобы провести тестирование этого блока в заводских условиях, чтобы риски риски каких-либо нарушений в работе были минимальны», - рассказал Ипатов.
Плавучая АЭС выдерживает землетрясение 7-8 баллов, падение летательного аппарата массой 11 тонн, экстремальные снегопады и удары молнии. Вполне устойчиво электростанция работает при ветре в 45 метров в секунду.
В Певеке «Академик Ломоносов» ожидают летом 2019 года. Из Петербурга атомное судно отправится в мае 2018-го. Время в пути растянется на год из-за длительной стоянки в Мурманске.
«Решение о месте загрузки ядерного топлива будет принято руководством «Росатома» и «Объединенной судостроительной корпорацией» в ближайшее время», - добавил Ипатов.
Кроме энергии в теории плавучая АЭС может опреснять воду, выдавая в сутки от 40 до 240 тысяч кубометров пресной воды. Судно серийное. Ранее озвучивались намерения на постройку четырех судов. Три для России, одно - для Капо-Верде. Не исключено, что заказчиков прибавится. Высоко судно оценил постоянный представитель Бразилии в МАГАТЭ Марсель Биато (Marcel Biato):
«Несмотря на то, что Бразилия находится в тропическом поясе, с точки зрения транспортной логистики мы сталкиваемся с очень похожими вопросами. Для нас большая проблема доставить энергию в отдаленные регионы страны, поэтому мы с таким большим интересом относимся к плавучей АЭС».
Согласен с ним и председатель Совета управляющих в МАГАТЭ Тебого Сеоколо (Tebogo Seokolo).
«Это уникальный, первый в мире проект такого рода. Со своей стороны, мы будем наблюдать за прогрессом проекта в будущем и содействовать его осуществлению», -
Комментарии Оставить свой комментарий
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА