Центр ядерной медицины откроют в Южно-Сахалинске

Об этом сообщил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко

Норвегия рассматривает возможность строительства 5 малых модульных реакторов

Новая компания Halden Kjernekraft AS  была основана Norsk Kjernekraft, Østfold Energi и муниципалитетом Халдена для изучения возможности строительства атомной электростанции

Австрийские ученые заявили об обнаружении «глюболла» - частицы чистой ядерной силы

Глюоний
Автор: Сергей Кузнецов

Тема:

Помимо кварков, котов Шредингера и прочих замысловатых терминов квантовой физики, теперь придется запомнить еще один: «глюболл». Особенностью глюболла является то, что он полностью состоит из глюонов. Иными словами, это частицы, созданные из чистой ядерной силы.

Впервые глюболл обсуждался еще в 1972 году, и с тех пор ученые ищут эту частицу. Эти странные частицы чистой силы, являются исключительно нестабильными и могут быть лишь косвенно обнаружены путем наблюдения за их распадом, когда они разбиваются на меньшие частицы.

Ученые предположили, что сильный резонанс ядерного распада, называемый показателем F0(1710) и наблюдаемый в данных из ряда частиц на ускорителях, является убедительным доказательством неуловимых частиц глюболлов.

Кварки являются мелкими элементарными частицами, которые составляют нейтроны и протоны. Эти кварки объединяет вместе сильная ядерная сила, которая, в свою очередь, соединяет и более крупные частицы.

«В физике элементарных частиц, каждая сила опосредуется особым видом частиц силы, и ядерное взаимодействие частиц силы является глюоном», - поясняет профессор Антон Ребхан.

Таким образом, многие исследователи считают, что непонятные частицы, обнаруженные в экспериментах на ускорителях частиц, могут указывать на наличие частиц чисто ядерных сил, или глюболлы.

Однако, некоторые ученые придерживаются мнения, что сигналы, обнаруженные в экспериментах, могут быть просто каким-то нагромождением кварков и антикварков. Это особенно трудно доказать в любом случае, поскольку эти таинственные частицы существуют слишком недолго, чтобы быть непосредственно обнаруженными.

Тем не менее, два мезона (мезон - элементарная частица, состоящая из одного кварка и одного антикварка), F0(1500) и F0(1710), которые были определены с помощью расчетов, могут быть в числе наиболее вероятных «кандидатов» на глюболлы.

«К сожалению, рисунки распада глюболлов не могут быть рассчитаны строго», - сказал профессор Ребхан. «Наши расчеты показывают, что это действительно возможно для глюболлов распадаться, преимущественно, в странные кварки».

Из странных, тяжелых кварков, в данном случае, состоит мезон  F0(1710), поэтому предпочтение было отдано именно ему.

В любом случае - альтернативные распады глюболлов должны, все же, быть измерены, путем двух экспериментов на Большом Адронном Коллайдере в CERN и одном на ускорителе в Пекине (BESIII). В течение ближайших нескольких месяцев ожидается получить данные, которые, будем надеяться, поддержат гипотезу ученых из Технического Университета Вены.