О проекте статьи горячие новости коллегам по перу Форум контакты
САЙТ ЖУРНАЛИСТА НАДЕЖДЫ ПОПОВОЙ
           Отдел расследований УтроNews
Атомные события в России

Первая попытка Росатома в автопроме: компания хочет потягаться с Xiaomi и Tesla

Росатом готовится к выпуску кроссовера на электрической тяге

Атомные события в Мире

США выделят более $1 млрд на строительство АЭС в Польше

Начало строительства станции на побережье Балтийского моря запланировано на 2026 год

НЕЗАВИСИМОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.РУ

Пожаловаться

Заполярье без ядерных свалок

Комментариев: 0

 

 

http://murman.rfn.ru/rnews.html?id=1069321&cid=7

 

 

Дмитрий Сергеев

     О ядерно- и радиационно-опасных объектах Мурманской области вели диалог в Москве специалисты Росатома, его партнеры и экологи. Проблемы копились десятилетиями, попытки решения, безусловно, предпринимались. Однако только сейчас наметилась тенденция комплексного подхода, да еще и с привлечением общественности в качестве независимого контролера.
  В изобилии радиоактивных болячек на карте Мурманской области сегодня специалисты выделяют две самые проблемные и опасные - это хранилище в Андреевой губе и плавтехбазу "Лепсе". Утилизации требует само судно и отработанное ядерное топливо на его борту. В прошлом году "Лепсе" успешно отбуксировали к причалу завода "Нерпа". А дальше проект застопорился.
Как рассказал секретарь общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области Сергей Жаворонкин: "Мы не можем себе позволить такое - поставили судно на "Нерпу", а теперь создаем там инфраструктуру, мы должны были ее создать, а потом ставить судно, это мое личное мнение, я убежден в этом".
Главное препятствие для утилизации "Лепсе" - атомная подводная лодка "Ленинский комсомол". Она занимает док, предназначенный для плавтехбазы. Резать на иголки легендарную К-3 Минобороны не решается, планирует сделать музей уже много лет.
Руководитель ЭПЦ "Беллона-Санкт-Петербург" Александр Никитин поясняет: "Она тормозит все, музей это хорошо, я сам подводник, очень уважаю все это, но 50 миллионов рублей, которые надо найти, чтобы подводную лодку оттуда убрать - их надо найти".
Заминка по срокам и в Андреевой губе, где с 1960 года складируется отработанное ядерное топливо подводных лодок и радиоактивные отходы. Еще недавно территория представляла огромную свалку под открытым небом.
Генеральный менеджер международной экологической организации "Беллона" Нильс Бёммер заметил: "По Андреевой губе сделано очень много. Создана инфраструктура и установлено оборудование. При этом очень хорошо, что выполнение проектов открыто и прозрачно, деньги, в том числе иностранные, расходуются под контролем. Теперь главное - обеспечить безопасность при транспортировке ядерного топлива".
Задача сложная. На Дальнем Востоке - гораздо меньший объем топлива вывозили на предприятие "Маяк" в течение 10 лет. На Кольском полуострове Росатом применит новую, уникальную, технологию.
Представитель инжиниринговой компании Мик Деннисон информирует: "Мы предлагаем загружать чехлы с топливом в спецконтейнеры, ставить их на специальную плавучую платформу и перевозить морем к месту перегрузки на железнодорожный транспорт".
Строительство перегрузочного комплекса должно начаться уже в этом году - как только проект получит заключение экспертизы.
Начальник отдела госкорпорации "Росатом" Анатолий Григорьев сказал: "Срок завершения строительства 2015-2016 годы , работы по обращению с ядерным топливом мы планируем начать в конце 2015-2016 годам".
Полностью очистить Андрееву губу от топлива и радиоактивных отходов - удастся не раньше 2026 года, сады там, конечно, цвести не будут, но трава взойти должна. И это оптимистичный вариант. Обоснованность ожиданий подтвердится только после начала выгрузки топлива.




ad_600x150

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА