О проекте статьи горячие новости коллегам по перу Форум контакты
Сайт журналиста Надежды Поповой :"Аргументы недели"- 2006 -2012 гг. Журнал "Объектив" - 2013-2016 гг. Газета "Версия"-2016 -2018 гг. Май 2018 - 2025гг. The Moscow Post и УтроNews.
Атомные события в России

Росатом договорился сотрудничать с Вьетнамом в переработке опасных отходов

В рамках совместной работы будет составляться реестр объектов накопленного вреда окружающей среде

Атомные события в Мире

Франция сталкивается с профицитом электроэнергии, и это продолжится до 2028 года

Причиной является более вялый, чем прогнозировалось, рост потребления на фоне низких темпов роста экономики, пишет Bloomberg

НЕЗАВИСИМОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.РУ

Пожаловаться

В Испании начались испытания подлодки собственной разработки S-82

Комментариев: 0

Фото: Министерство обороны Испании

В случае успешных швартовных и ходовых испытаний на вооружение ВМФ она поступит в 2026 году.

Министерство обороны Испании объявило о начале швартовных и ходовых испытаний новейшей подводной лодки класса S-80 Plus, Narciso Monturiol (S-82), второй из четырёх заказанных.

Министерство обороны Испании первоначально заказало четыре подводные лодки по программе S-80 в 2004 году. Первая лодка вступила в строй в 2023 году. Строительство Narciso Monturiol (S-82), начавшееся в 2009 году, было завершено только 3 октября этого года. Сдача запланирована на 2026 год. Оставшиеся две подводные лодки, S-83 и S-84, строятся с 2010 и 2011 годов соответственно, а сдача запланирована на 2028 и 2029 годы.Длина корпуса S-82 составляет 80 м, а водоизмещение — около 2400 т. Это одна из крупнейших на Западе подводных лодок с неядерной энергетической установкой. Первоначальный проект предусматривал длину 71 м и водоизмещение 1740 т. Изменения были связаны с увеличением массы подводных лодок на 75–100 т, что негативно сказывалось на их плавучести. С помощью специалистов компании General Dynamics Electric Boat были добавлены три новые секции корпуса. О завершении модернизации было объявлено в сентябре 2014 года. В 2016 году Министерство обороны возобновило программу строительства.

S-82 оснащена воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) BEST (Bio-Ethanol Stealth Technology) мощностью 300 кВт, основанной на топливных элементах от UTC Power, использующих водород, получаемый при разложении биоэтанола, и биоэтанольным реактором от Abengoa Innovation. Корабль оснащен тремя дизельными двигателями мощностью 1200 кВт каждый. Примечательно, что третий корабль серии получит ВНЭУ BEST сразу, в то время как первые два — только во время капитального ремонта. До этого времени они будут использовать бортовой электродвигатель мощностью 3500 кВт.



Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА