| О проекте | статьи | горячие новости | коллегам по перу | Форум | контакты |
12.11.2025
Посол РФ в Монголии Алексей Евсиков сообщил о том, что привлекательными для монгольских партнеров могут стать не только АЭС малой мощности, но и другие проекты госкорпорации Росатом
В Японии намерены рассмотреть покупку атомных субмарин
16.11.2025
Об этом сообщает «Асахи»
Комментариев: 012.11.2025
На Машиностроительном заводе в Электростали (АО «МСЗ», предприятие Топливного дивизиона «Росатома») изготовлены активные зоны для обоих атомных реакторов строящегося универсального атомного ледокола «Чукотка».
В состав комплекта входят тепловыделяющие сборки, поглощающие элементы компенсирующих групп, стержни аварийной защиты и гильзы для системы управления и защиты. Изделия получили сертификат от Российского морского регистра судоходства и будут направлены для загрузки в реакторы правого и левого бортов ледокола «Чукотка» на Балтийский завод в Санкт-Петербурге.
Универсальный атомный ледокол «Чукотка» — пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе ОСК по заказу госкорпорации «Росатом» по проекту, разработанному в ЦКБ «Айсберг». Ледокол был заложен 16 декабря 2020 года. Спуск на воду состоялся 06 ноября 2024 года, ожидается что судно будет передано заказчику в 2026 году.
Ранее, «Медиапалуба» подробно рассказывала об устройстве ледоколов проекта 22220.
Судно оснащено двухреакторной ядерной установкой «РИТМ-200». Тепловая мощность каждой реакторной установки (РУ) составляет 175 МВт. Срок службы реакторов — 40 лет. Мощность ледокола проекта 22220 на валах – 60 МВт. В отличие от ледоколов прошлого поколения, универсальные атомные ледоколы проекта 22220 имеют возможность обеспечивать проводку судов как на глубоководных трассах Северного морского пути, так и на мелководных участках.
| Технические характеристики атомного ледокола 22220: | |
| Длина габаритная, м | 172,7 |
| Ширина наибольшая, м | 34 |
| Осадка (по КВЛ / минимальная рабочая), м | 10,5 / 9,03 |
| Водоизмещение (при осадке по КВЛ / при минимальной осадке), т | 32747 / 26771 |
| Скорость, уз | 22 |
| Ледопроходимость, м | 2,8-2,9 |
| Дальность плавания |
Неограниченная
|
| Мощность на винтах, МВт | 60 |
| Экипаж, чел | 54 |
| Класс РС |
КМ✪Icebreaker 9 AUT2-ICS EPP
|
О трансформации крупнотоннажного судостроения в России.
Пролет крана — 22,5 метра, высота подъема — 17 и 18 метров. Тип управления — из кабины.
В 2024 году начался второй этап инвестквот, подписано 34 контракта, по которым два судна уже сдано.
Арктический буксир «Фавор» прибыл на место постоянного базирования в Архангельске.
Комментарии Оставить свой комментарий
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА