О проекте статьи горячие новости коллегам по перу Форум контакты
Сайт журналиста Надежды Поповой :"Аргументы недели"- 2006 -2012 гг. Журнал "Объектив" - 2013-2016 гг. Газета "Версия"-2016 -2018 гг. Май 2018 - 2025гг. The Moscow Post и УтроNews.
Атомные события в России

Утверждена дорожная карта сооружения Приморской АЭС

Решение об ускоренном вводе до 2035 г. двух энергоблоков Приморской АЭС было принято в рамках исполнения поручения президента РФ в части опережающего развития ДФО

Атомные события в Мире

Европейская разведка считает, что США не уничтожили запасы урана Ирана

Об  этом  пишет Financial Times (FT) со ссылкой на источники

НЕЗАВИСИМОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.РУ

Пожаловаться

Росатом примет ледокол "Арктика" до замены гребного электродвигателя

Комментариев: 0

Санкт-Петербург. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ГК "Росатом" приняла решение принять головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" до замены правого гребного электродвигателя, сообщает пресс-служба госкорпорации.

В феврале этого года во время пуско-наладочных работ на головном универсальном атомном ледоколе произошел отказ обмотки носового статора правого гребного электродвигателя.

"Межведомственная комиссия установила, что данный механизм не подлежит ремонту и требует демонтажа. По гарантийным обязательствам на производство и поставку гребного электродвигателя потребуется до 15 месяцев. Учитывая возрастающую интенсивность судоходства в акватории Северного морского пути, было принято решение принять атомный ледокол, не дожидаясь установки нового электродвигателя", - говорится в сообщении.

В сообщении говорится, что по данным ПАО "ЦКБ "Айсберг", отклонения от проектных характеристик судна будут незначительными, что позволит атомоходу эффективно работать в Арктике. Мощность ледокола составит 50 МВт, потеря ледопроходимости составит до 20 см, а скорость - 0,6 узла.

Замена гребного электродвигателя будет произведена в период с августа по ноябрь 2021 года. В это время в акватории Северного морского услуги атомохода не востребованы.

23 июня ледокол вышел на заключительный этап ходовых испытаний.

Ближайшие три недели на Балтике будет проверена работа механизмов и оборудования ледокола, протестированы работа гребной электрической установки и маневренные характеристики судна, спасательные средства и системы, навигационное оборудование.

Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и других задач. Длина каждого ледокола составляет 173,3 м, ширина - 34 м, мощность - 60 МВт, ледопроходимость - 2,8 м.

Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения "РИТМ-200", специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических морских водах, так и в устьях полярных рек.



Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА