О проекте статьи горячие новости коллегам по перу Форум контакты
Сайт  журналиста Надежды Поповой
отдел расследований The Moscow Post
Атомные события в России

Россия работает над созданием атомного подводного газовоза

Санкт-Петебургское морское бюро машиностроения "Малахит" представило подробности проекта газовоза

Атомные события в Мире

Франция: АЭС «Фламанвиль» экстренно остановлена

Останов  произошел из-за выявленных следов коррозии в аварийных системах. Об этом рассказал News Front

НЕЗАВИСИМОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.РУ

Пожаловаться

Атомный ледокол "Россия" больше не выйдет в море

 
 

      Дмитрий Сергеев           

http://murman.rfn.ru/rnews.html?id=1113961&cid=7

      

  Росатомфлот принял  решение  вывести атомный ледокол "Россия" из эксплуатации, хотя ресурс еще не выработан. Что подкосило ледового титана, и что будет дальше с "Россией"?
  28 лет следил за сердцем "России" Минигалим Рахимов. Не подводило ни разу. Чего это стоило — известно, пожалуй, лишь работникам центрального отсека.
 Старший мастер центрального отсека атомного ледокола "Россия" Минигалим Рахимов говорит: "Механизмы не вечны, бывало выходили из строя, но в ущерб своему отдыху и сну приходилось ремонтировать некоторые механизмы".
Теперь старший мастер готовит реактор к выгрузке топлива — последней. Заключение научных экспертов жесткое - новая перезарядка нецелесообразна, дальнейшая эксплуатация не гарантирует безопасности. Впереди — причальная стенка и холодный отстой. Почти приговор.
На ближайшие пять лет атомоход "Россия" можно считать ледоколом запаса, он не исключен из морского регистра и в случае острой необходимости сможет выйти в море, зарядив реактор и набрав экипаж.
Известным во всем мире ледокол стал в 1990, когда совершил первый круизный рейс на Северный полюс. Да еще и с иностранными туристами. Пассажиры — арабские принцы, европейские и американские толстосумы. Экипаж — 30-летние советские моряки, видевшие миллионеров только по телевизору. И ничего, справились.
Старший инженер-механик атомного ледокола "Россия" Вадим Шакуро вспоминает: "Люди они достаточно образованные с неплохой культурой, и, как все богатые люди, любят дармовые напитки".
 Но самыми желанными пассажирами России стали полярники. Атомоход увозил персонал на дрейфующие станции и вывозил обратно на Большую землю. Прорывался к СП, когда льдины вдруг трескались и ученые свое спасение связывали только с позывными UCJU.
   Помощник капитана атомного ледокола "Россия" по электронике Владимир Лебедев поясняет: "Это телеграфный позывной, он использовался при передаче морзянкой - пикает - она в рабочем состоянии? - все в актуальном состоянии, мы частично это оборудование используем".
  Особая страница в истории России — исследования на Арктическом шельфе. В 2007 году ледокол сопровождал экспедицию, которая опустила на полюс глубоководные аппараты "Мир". В 2011 — атомоход с ювелирной точностью вел за собой научное судно "Академик Федоров". После этого похода капитан Спирин получил орден "За заслуги перед Отечеством". Атомоход "Россия" - заслуженную похвалу. Страна Россия — прибавку в десять процентов к шельфу.
  Капитан атомного ледокола "Россия" Александр Спирин говорит: "Когда ледокол идет, и вдруг останавливается, так его погладишь, скажешь - ну, родной, давай еще, еще, еще. И он слушается и идет. Это уже можно считать, что мы срослись и всегда говоришь наш ледокол, мой ледокол, без этого уже нельзя".
  Их реактор уже заглушен. Их позывные уже не в эфире. Их ледокол — вторым бортом у причала. Даже с берега не видно. К концу десятилетия — гильотина и металл на иголки.



ad_600x150

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель:Попова Надежда Васильевна