О проекте статьи горячие новости коллегам по перу Форум контакты
Сайт  журналиста Надежды Поповой
отдел расследований The Moscow Post
Атомные события в России

Атомный ледокол "Арктика" могут сдать с неисправным электродвигателем

Эксперты сомневаются в возможностях ремонта

Атомные события в Мире

Индонезия хочет заполучить плавучую АЭС. А цунами?

Президент ОСК Алексей Рахманов сообщил о  "плавучих АЭС". Но 13 лет строили один атомный "понтон"

НЕЗАВИСИМОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.РУ

Пожаловаться

Первый серийный атомоход 22220 «Арктика» 15 декабря выйдет на ходовые испытания

Первый серийный атомный ледокол 22220 «Арктика» предположительно 15 декабря 2019 года отойдет на ходовые испытания от причальной стенки Балтийского завода, сообщил врио генерального директора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Олег Савченко 15 ноября 2019 года на расширенном заседании ученого совета Крыловского центра, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

Напомним, головной атомный ледокол проекта 22220 строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе  по заказу «Госкорпорации «Росатом». Ледокол «Арктика» был заложен на Балтийском заводе 5 ноября 2013 года. Спуск «Арктики» состоялся 16 июня 2016 года.

Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина – 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина – 34 м (33 м по КВЛ); высота – 52 м;  осадка – 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость – 2,8 м;  полное водоизмещение – 33 540 тонн;  назначенный срок службы - 40 лет.

Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский заводпостроил около 600 кораблей и судов. На  заводе трудятся более 6 тыс. человек.



ad_600x150

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель:Попова Надежда Васильевна