О проекте | статьи | горячие новости | коллегам по перу | Форум | контакты |
Росатом оценил потребность арктического флота для СМП в 160 судов до 2030 года
22.03.2024
Об этом говорится в презентации директора дирекции СМП Вячеслава Рукши, представленной в Государственной думе
В Германии решили вывести из эксплуатации последнюю АЭС
27.03.2024
05.01.2018
Мурманск готовится к приходу новых ледоколов
Ледоколы ЛК-60 поступят на базу Атомфлот, расположенную не так далеко от центра Мурманска. Первый из них, «Арктика», должен быть готов в мае 2019 года. «Сибирь» и «Урал» поступят в 2020 и 2021 году соответственно.
Как отметил в декабре гендиректор Росатомфлота (одно из предприятий Росатома) Вячеслав Рукша, имеется практическая необходимость ещё в двух судах такого типа.
С новым судами появляются новые требования к инфраструктуре, имеющейся на Кольском заливе. В настоящее время у Росатома нет собственного сухого дока для ремонтных работ, и он вынужден пользоваться доком, расположенным очень близко к центру города.
В скором времени ситуация изменится. По информации предприятия, в настоящее время ведётся строительство докового цеха для ремонта винто-рулевого комплекса универсальных атомных ледоколов. Объем инвестиций – порядка 500 миллионов рублей (73 млн евро). В середине декабря на объекте побывали представители Росатомфлота.
Кроме того, в рамках договора с конструкторским бюро им. Африкантова идёт изготовление нового перегрузочного комплекса и оборудования для ремонта реакторной установки РИТМ-200. Объем финансирования – порядка 1,5 миллиардов рублей.
В настоящее время Росатомфлотом прорабатывается вопрос о строительстве нового дока грузоподъемностью 60 тысяч тонн, необходимого для обеспечения ремонта универсальных атомных ледоколов и атомного контейнеровоза «Севморпуть».
«Росатомфлот ведет активную подготовку к приемке универсальных атомных ледоколов, - сказал директор по производству ФГУП «Атомфлот» Николай Мантула. – Габариты новых судов гораздо больше, чем у действующих атомоходов. Для обслуживания универсальных атомных ледоколов предприятию требуется модернизация инфраструктуры»
На мурманском Атомфлоте перед Росатомом встаёт ряд новых проблем. Базе просто не хватает места. Атомные ледоколы и суда для транспортировки отработавшего ядерного топлива уже сегодня стоят в порт борт о борт. Свободные места появляются редко, а в 2018 году ситуация только ухудшится.
Летом 2018 года первую в России плавучую АЭС «Академик Ломоносов» отбуксируют из Петербурга на Атомфлот для годичного тестирования реакторов. В то же время транспортное судно «Россита» будет курсировать между обветшавшим хранилищем в губе Андреева и Атомфлотом со старыми и высокорадиоактивными урановыми тепловыми сборками. На Атомфлоте находится единственный участок по погрузке на железнодорожный транспорт специально разработанных контейнеров с ОЯТ.
По соображениям радиационной безопасности и противодействия террористической угрозе суда этой группы не могут швартоваться в других местах Мурманского порта, узлового пункта российского арктического судоходства.
Ледоколы типа ЛК-60 (проект 22220) будут самыми мощными в мире. На них будет стоять по две реакторных установки РИТМ-200 общей мощностью 175 МВт. Ледокол сможет преодолевать ледовые поля толщиной три метра. Экипаж судна будет насчитывать 53 человека.
Хибины.com - самый посещаемый сайт Мурманской области www.hibiny.com
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА