О проекте статьи горячие новости коллегам по перу Форум контакты
САЙТ ЖУРНАЛИСТА НАДЕЖДЫ ПОПОВОЙ
           Отдел расследований The Moscow Post
Атомные события в России

На атомном ледоколе "Урал" заработал камбуз

Передают, что это один из важных моментов испытания атомохода

Атомные события в Мире

Из Запорожской АЭС могут сделать второй Чернобыль

Ситуация выходит из-под контроля

НЕЗАВИСИМОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.РУ

Пожаловаться

Британия: проблемы при сооружении энергоблоков на АЭС "Хинкли Пойнт С"

Проблемные части корпуса  реактора EPR для "Фламанвиля-3" были изготовлены на одном из заводов  французского атомного гиганта Areva. Строительство "Фламанвиля-3" ведет  французская энергетическая компания EDF. Она же отвечает и за строительство АЭС  "Хинкли Пойнт С".
Флаг Великобритании, архивное фото
 
 
 

Ранее на строящемся третьем энергоблоке французской АЭС "Фламанвиль"  было обнаружено повышенное содержание углерода в стали на некоторых  участках крышки и днища корпуса реактора EPR. Это приводит  к уменьшению механической прочности металла ниже нормы, что создает риски  для надежной и безопасной работы реактора.

Выявленные проблемы могут привести к затормаживанию проекта  по строительству новых блоков АЭС "Хинкли Пойнт С", надо будет  выяснить, будут ли элементы корпуса реактора этой станции соответствовать  нормам, отмечается в сообщении.

Проблемные части корпуса реактора EPR для "Фламанвиля-3" были изготовлены  на одном из заводов французского атомного гиганта Areva. Строительство  "Фламанвиля-3" ведет французская энергетическая компания EDF. Она же отвечает  и за строительство АЭС "Хинкли Пойнт С".

Первая за последние 20 лет британская АЭС  "Хинкли Пойнт С" будет состоять из двух энергоблоков EPR. Она должна  обеспечить до 7% электрогенерации в Великобритании. Начало  эксплуатации первого блока станции ранее планировалось на 2023 год.

 

Европейский реактор EPR с водой под давлением был разработан Areva  на основании французско-германских технических проектов. Как заверяют  разработчики, по сравнению с реакторами предыдущих поколений  у EPR уменьшена вероятность возникновения аварий, увеличена его  рентабельность за счет повышения электрической мощности до 1600  мегаватт и более экономичного использования топлива.

Однако реализация проекта EPR столкнулась со многими проблемами. До сих  пор в мире не построен ни один такой блок — ни на  "Фламанвиле-3", ни на АЭС "Олкилуото-3" в Финляндии, ни на АЭС  "Тайшань" в Китае. Сроки их сооружения неоднократно откладывались,  а стоимость строительства сильно возрастала.

Ранее в марте новый глава Areva Филипп Кнохе признал, что проект  необходимо улучшить, сохраняя высокие требования к его безопасности. В свою  очередь специалисты отмечают неопределенность перспектив проекта EPR.

 
РИА Новости http://ria.ru/atomtec_news/20150418/1059457512.html#ixzz3Xwdom7Tf
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


ad_600x150

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Попова Надежда Васильевна