О проекте | статьи | горячие новости | коллегам по перу | Форум | контакты |
Атомный ледокол «Сибирь» выполнил противозаторные работы на Енисее
24.05.2023
Перед экипажем атомохода стояла задача: сделать дополнительные ледовые каналы в русле Енисея, чтобы предотвратить возможные ледовые заторы
АЭС может быть построена в Шри-Ланке к 2032 году
24.05.2023
И поможет бывшему Цейлону - конечно же -Россия
Комментариев: 025.05.2023
Глава Росатома Алексей Лихачев на совещании у Президента В. Путина отрапортовало перенаправлении экспорта российской нефти из портов Балтики на Севморпуть. Типа договорился с нефтяниками и, в условиях санкций, это “самый привлекательный и безопасный маршрут”.
Насчет безопасности – в точку. Здесь нет пиратов и маловероятны инциденты, подобные тому, как севший на мель контейнеровоз заблокировал Суэцкий канал. Здесь иные сложности и риски.
Климатологи утверждают, что Ледовитый океан теплеет быстрее, чем весь остальной мир, а льды в российской части Арктики тают быстрее, чем в американской. Но даже этой форы, похоже, не хватает Росатому. Госкорпорация выступает оператором Севморпути, отвечает за его развитие, но планы по грузопотоку на ближайшие годы вряд ли выполнит. Чтобы в прямом смысле не ждать у моря погоды, Росатом решил перевести стрелки на нефтяников в вопросе развития СМП. Опрошенные “Ъ” специалисты сомневаются в экономической целесообразности озвученной Лихачевым идеи, а также в наличии достаточного числа ледоколов и танкеров ледового класса. По оценкам самого Росатома, для обеспечения полномасштабной круглогодичной навигации по СМП к 2030-му нам нужно иметь не менее семи ледоколов. А лучше – вдвое больше. Однако судостроительный процесс в РФ, с учетом износа действующих судов, имеет отрицательную динамику. К 30-му году в эксплуатации едва ли останется пятерка достаточно мощных атомных ледоколов. Чиновники Минтранса признают, что СМП испытывает трудности даже с аварийно-спасательными судами на фоне проблем в судостроении. Кроме того, некоторые источники напоминают, что в тот же Мурманск (западная точка СМП) нет трубопровода, а его строительство к Баренцеву морю как отвод от БТС обойдется в 1,5 трлн руб и займет не менее 7 лет. Можно, конечно, воспользоваться сталинским наследием и везти по Беломор-Балтийскому каналу. Но минимум 5 месяцев с ноября по май там тоже все леденеет.
|
Комментарии Оставить свой комментарий
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА