О проекте статьи горячие новости коллегам по перу Форум контакты
САЙТ ЖУРНАЛИСТА НАДЕЖДЫ ПОПОВОЙ
           Отдел расследований The Moscow Post
Атомные события в России

Проведены инженерные изыскания на площадке АЭС малой мощности в Якутии

Во время исследований специалисты пробурили 700 скважин общим метражом 12 км

Атомные события в Мире

Китай начал серийное производство изотопов углерода -14

Изотоп углерода-14 был получен с помощью тяжеловодного реактора на Циньшаньской АЭС

НЕЗАВИСИМОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.РУ

Пожаловаться

На ледоколе «Урал» протестирован бортовой измерительный комплекс будущего ледового навигатора

Комментариев: 0

 

На универсальном атомном ледоколе (УАЛ) проекта 22220 «Урал» проведены испытания опытного образца комплекса, который повысит точность прогнозов, необходимых при создании ледового навигатора. По результатам испытаний Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЦНИИМФ) в настоящее время формирует документацию для запуска приборов в серию. В частности, предполагается оснастить комплексами около 30 единиц арктических судов, сообщается в отрасле издании госкорпорации «Росатом».

На «Урале» установили четыре измерительных блока: два по бортам, один на носу и один на корме. Герметичный термостабильный корпус комплекса обеспечивает функционирование измерительного блока при температуре воздуха до минус 50 градусов по Цельсию. Установка выполнена на основе лидара — лазера, способного осуществлять сканирование и измерения при неблагоприятных погодных условиях, пояснил заместитель гендиректора по научной работе, развитию, экономике и экологии морского транспорта ЦНИИМФ Александр Буянов. Луч выходит из блока бортового измерительного комплекса через оптическое зеленое стекло, излучение — в инфракрасном диапазоне, основная длина волны составляет 903 нм.

В реальном времени фиксируются значения пяти параметров ледовой обстановки: сплоченность льда, торосистость, толщину льда, ширину судоходного канала и скорость схождения его кромок,  уточнил главный инженер проектов ЦНИИМФ Александр Проняшкин. В общей базе данных эти массивы привязаны к значениям момента измерений, что позволяет в динамике анализировать влияние ледовой ситуации на проводку каравана.

В ближайшей перспективе такие аппаратные комплексы станут частью цифровой экосистемы Северного морского пути (СМП). Система предполагает полную цифровизацию оформления разрешений на проход судов, мониторинг, диспетчеризацию и управление работой флота.

На разработку и запуск цифровой экосистемы Севморпути из федерального бюджета на 2023-2024 годы будет выделено 3,8 млрд рублей. По словам заместителя главы дирекции Севморпути Максима Кулинко, в цифровую экосистему войдут четыре элемента: единая платформа цифровых сервисов, бортовые измерительные комплексы, летательные аппараты, которые поднимаются с ледокола и мониторят ледовую обстановку в радиусе 200 км, а также фонд данных. Всю работу планируется завершить в 2025 году.



ad_600x150

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА