О проекте статьи горячие новости коллегам по перу Форум контакты
САЙТ ЖУРНАЛИСТА НАДЕЖДЫ ПОПОВОЙ
           Отдел расследований The Moscow Post
Атомные события в России

Центр ядерной медицины откроют в Южно-Сахалинске

Об этом сообщил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко

Атомные события в Мире

Норвегия рассматривает возможность строительства 5 малых модульных реакторов

Новая компания Halden Kjernekraft AS  была основана Norsk Kjernekraft, Østfold Energi и муниципалитетом Халдена для изучения возможности строительства атомной электростанции

НЕЗАВИСИМОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.РУ

Пожаловаться

На плавучую АЭС можно ронять самолет

Комментариев: 1

О том, что в России, на «Балтийском заводе», строится плавучая атомная теплоэлектростанция известно уже давно. Однако разработчики и строители долгое время скрывали информацию о ПЭБ. «Федеральное Агентство Новостей» смогло попасть на строящуюся платформу и узнать у сотрудников «Росатом» и строителей подробности о гигантском инфраструктурном объекте.                                                     

Как пояснил в интервью ФАН руководитель проекта универсальных атомных ледоколов Сергей Черногубовский, прародителем ПЭБ стали атомные ледоколы, которые несли на своем борту ядерные реакторы. Единственное отличие плавучей ТЭС от ледоколов – это ее несамоходность и невозможность транспортировать грузы. 
Заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» по строительству, руководитель группы наблюдения Константин Князевский пояснил, что для работы на такой плавучей станции нужна особая подготовка и крепкая психика у работников, так как люди долгое время будут находится в условиях ограниченного пространства и общения со своими коллегами.

Главный строитель проекта ПЭБ «Академик Ломоносов» Александр Ковалев отметил, что сегодня ПЭБ  - пилотный проект, главной сутью которого является эксплуатация мирного атома на Крайнем севере и на Дальнем Востоке.  Эксперт подчеркнул, что плавучая станция – объединение двух типов судов: для производства электроэнергии и тепловой энергии. Кроме того, хранилища судна можно использовать для перевозки нового и отработанного  топлива. Интересен тот факт, что использованное топливо храниться на судне 12 лет – до первого планового ремонта.

Плавучая атомная станция очень технологична и сконструирована с учетом всех требований безопасности. Так, ПЭБ имеет пять контуров защиты. Первая – это сама топливная композиция, а дальше идут дополнительные оболочки. Пятый уровень защиты – это внешний контур, который представлен бортом плавучей станции. Разработанная система позволяет с уверенностью сказать, что никакого радиационного воздействия на человека и окружающую среду оказано не будет.  
Прочность конструкций рассчитана на очень серьезные нагрузки. Например, ПЭБ может выдержать землетрясения силой 7-8 балов, падение самолета на полной скорости или вертолета, весом более 11 тонн. Также предусмотрена защита от природных катаклизмов – схода льда, лавины и различных климатических напастей. Инженеры дополнительно продумали защиту от взрыва в случае террористического акта.

Станция в состоянии выдавать мощность в 60 мегаватт и 50 гигакалорий тепловой энергии. Этого хватит, чтобы обеспечить энергией промышленный населенный пункт на 250 тысяч человек. ПЭБ также оснастили опреснительной установкой, которая в состоянии обрабатывать 100 тысяч кубометров в сутки. Воду можно использовать не только для орошения, но и для питья или готовки.

                               
                                                              
                                                                            Автор: Григорий Павлодубов
Источник: https://politexpert.net/57766-na-plavuchuyu-aes-mozhno-ronyat-samolet-rosatom-raskryvaet-svoi-sekrety



Комментарии Оставить свой комментарий

  • Самолет 13.09.2017

    Дуракам закон не писан

Оставить свой комментарий

ad_600x150

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель, главный редактор - Надежда Васильевна ПОПОВА