О проекте статьи горячие новости коллегам по перу Форум контакты
САЙТ ЖУРНАЛИСТА НАДЕЖДЫ ПОПОВОЙ
Атомные события в России

Ленинградская АЭС-2.Очередное ЧП на строительстве ?

Что в  очередной  раз скрывают Росатом и новый директор госкорпорации Лихачев?

Атомные события в Мире

Белоруссия: транспортный шлюз от Росатома прибыл на строительную площадку

На строительную площадку Белорусской АЭС доставлен один из основных тяжеловесных конструктивов реакторного отделения

НЕЗАВИСИМОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.РУ

Пожаловаться

На плавучую АЭС можно ронять самолет

Комментариев: 1

О том, что в России, на «Балтийском заводе», строится плавучая атомная теплоэлектростанция известно уже давно. Однако разработчики и строители долгое время скрывали информацию о ПЭБ. «Федеральное Агентство Новостей» смогло попасть на строящуюся платформу и узнать у сотрудников «Росатом» и строителей подробности о гигантском инфраструктурном объекте.                                                     

Как пояснил в интервью ФАН руководитель проекта универсальных атомных ледоколов Сергей Черногубовский, прародителем ПЭБ стали атомные ледоколы, которые несли на своем борту ядерные реакторы. Единственное отличие плавучей ТЭС от ледоколов – это ее несамоходность и невозможность транспортировать грузы. 
Заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» по строительству, руководитель группы наблюдения Константин Князевский пояснил, что для работы на такой плавучей станции нужна особая подготовка и крепкая психика у работников, так как люди долгое время будут находится в условиях ограниченного пространства и общения со своими коллегами.

Главный строитель проекта ПЭБ «Академик Ломоносов» Александр Ковалев отметил, что сегодня ПЭБ  - пилотный проект, главной сутью которого является эксплуатация мирного атома на Крайнем севере и на Дальнем Востоке.  Эксперт подчеркнул, что плавучая станция – объединение двух типов судов: для производства электроэнергии и тепловой энергии. Кроме того, хранилища судна можно использовать для перевозки нового и отработанного  топлива. Интересен тот факт, что использованное топливо храниться на судне 12 лет – до первого планового ремонта.

Плавучая атомная станция очень технологична и сконструирована с учетом всех требований безопасности. Так, ПЭБ имеет пять контуров защиты. Первая – это сама топливная композиция, а дальше идут дополнительные оболочки. Пятый уровень защиты – это внешний контур, который представлен бортом плавучей станции. Разработанная система позволяет с уверенностью сказать, что никакого радиационного воздействия на человека и окружающую среду оказано не будет.  
Прочность конструкций рассчитана на очень серьезные нагрузки. Например, ПЭБ может выдержать землетрясения силой 7-8 балов, падение самолета на полной скорости или вертолета, весом более 11 тонн. Также предусмотрена защита от природных катаклизмов – схода льда, лавины и различных климатических напастей. Инженеры дополнительно продумали защиту от взрыва в случае террористического акта.

Станция в состоянии выдавать мощность в 60 мегаватт и 50 гигакалорий тепловой энергии. Этого хватит, чтобы обеспечить энергией промышленный населенный пункт на 250 тысяч человек. ПЭБ также оснастили опреснительной установкой, которая в состоянии обрабатывать 100 тысяч кубометров в сутки. Воду можно использовать не только для орошения, но и для питья или готовки.

                               
                                                              
                                                                            Автор: Григорий Павлодубов
Источник: https://politexpert.net/57766-na-plavuchuyu-aes-mozhno-ronyat-samolet-rosatom-raskryvaet-svoi-sekrety



Комментарии Оставить свой комментарий

  • Самолет 13.09.2017

    Дуракам закон не писан

Оставить свой комментарий

ad_600x150

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель:Попова Надежда Васильевна