О проекте статьи горячие новости коллегам по перу Форум контакты
САЙТ ЖУРНАЛИСТА НАДЕЖДЫ ПОПОВОЙ
Атомные события в России

Калининградская область пока не нуждается в АЭС

Такое мнение высказал врио губернатора Антон Алиханов

Атомные события в Мире

Заморожен депозит российского разработчика атомных подлодок

26 марта 2017 года США ввели санкции против 8 российских компаний

НЕЗАВИСИМОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.РУ

Пожаловаться

ПИСЬМО Д.А. МЕДВЕДЕВУ (ПЕРЕДАНО ЧЕРЕЗ ПРЕСС-СЛУЖБУ)

Комментариев: 1

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Я, как журналист, занимающийся журналистскими расследованиями, несколько раз обращалась к вам с просьбой рассмотреть ситуацию в атомной отрасли страны. Но несколько раз получала отписки от ваших помощников. И лишь только письмо, посланное на имя помощника президента С.Приходько, дошло до своей цели. Но результат оказался, мягко говоря, обратным. Росатом, вместо того, чтобы приоткрыть завесу своей "бурной" и буйной деятельности, посчитал за благо просто купить издание, в котором я отработала несколько лет.

  За последние 7 лет были закрыты 2 отдела расследований в газетах, в которых мне довелось работать. : осенью 2005 г. отдел расследований в газете "Московский комсомолец" закрыл П.Гусев. Перед эти он вел запрет на расследования в отношении экс-министра по  атомной энергии Е.Адамова и мошенника с большой буквы С.Могилевича. Причем, от адвокатов Могилевича я получила привет : в СМИ вы больше работать не будете. Мне, действительно, не удавалось в течение нескольких месяцев найти себе достойную работу. Но в мае 2006 г. открылось новое издание - социально-аналитический еженедельник "Аргументы недели". В этом издании я отработала более 5 с половиной лет. Но несколько дней назад главный редактор еженедельника А.Угланов закрыл отдел расследований. Перед закрытием появилось негласное распоряжение - не трогать Росатом и г-на Кириенко. Вместо этого с сентября 2011 г. на страницах "АН" идут заказные материалы из Росатома. Но идут не бесплатно: стоимость газетной полосы составляет около 200 тыс. рублей. Хочу заметить, что проблемами атомной энергетики я занимаюсь почти 15 лет ( родилась и выросла в Федеральном ядерном центре в Арзамасе-16, сегодня - Саров). И в отдел расследований "АН" пришла со своими атомными темами: с первых дней существования "АН" в печать пошли материалы о странном и очень дорогом проекте плавучей атомной станции. Эту тему в газете поддержали сами атомщики: редакция получила уникальные документы о коррупционном возведении объекта, о немыслимом удорожании проекта. Об этом газета рассказывала в материалах " Плавучая АЭС бросает "мертвый" якорь", "Плавучая АЭС - "хромая утка" Росатома", "Михайло Ломоносов" вылетел из графика" , "Зачем Камчатке "бриллиантовая" АЭС? " и т.д. Писали "АН" и о проблемах в области турбостроения ("Приключения тихоходной "Арабели") и проч. Но самыми громкими стали материалы о поставках фальшивых деталей на ядерные объекты страны (" Чем напичкана Волгодонская АЭС", "Белые воротнички " на атомных станциях" и др.). Огромный общественный резонанс на страницах "АН" вызвали материалы "В Росатом пришли с обысками", "Бородатый реактор с сюрпризом". Все эти материалы шли в печать горячими - т. е сразу после написания.

Но весной 2011 г. ситуация в редакции начала меняться. Во-первых, в атомную тему все настойчивее стал лезть некий С.Шахрай из Счетной палаты. Он постоянно давил на главного редактора и требовал перестать "печатать всякую чушь про Росатом и Кириенко". Об этом А.Угланов говорил на редакционных летучках. В апреле 2011 г. в печать должен быть пойти критический материал про бурную деятельность Росатома - "Проекты Росатома попахивают нафталином". Но перед публикацией Угланов ездил в Счетную палату . Приехал красный, взъерошенный и попросил сменить тональность материала, включая заголовок. Таким образом, на страницах газеты появился такой материал "В проектах Росатома скрыт большой потенциал". Я, как автор этого материала, смогла сказать эзоповым языком о многих проблемах в ведомстве Кириенко. Но дальше началось твориться что-то странное: Угланов начал отвергать все атомные материалы. И с апреля по сентябрь 2011 г. редакция не опубликовала ни одного атомного расследования, хотя в это время шел очень тяжелый суд с "дочкой" Росатома -корпорацией ТВЭЛ: они подали в суд после публикации материала "В Росатом пришли с обысками". Главе ТВЭЛа Ю.Оленину не понравился жесткий тон материала и факты о его больших заработках. Но в конце сентября прошлого года г-н Угланов вызвал меня в свой кабинет и сообщил, что редакция подписала с Росатомом договор "о дружбе и сотрудничестве". И отныне пойдут публикации иной тональности. В тот день он почему-то не признался, что глава ведомства Кириенко предложил очень большую сумму за то, чтобы закрыть рот журналисту Поповой. Я не знала, что Кириенко обязался платить за газетную полосу почти 200 тыс. рублей (газета выходит по четвергам, иные месяцы имеют по пять четвергов). Суммы получаются значительные. Помимо этого, Росатом купил себе "абонентное обслуживание" на сайте "Аргументов недели". На сайте информацию Росатома можно давать каждый день. Первые договорные материалы не вызвали у меня негативной реакции: Росатом давал много документов по про строительству супертелескопа в Сарове, по утилизации атомных подлодок в Приморье, о полете на Марс, а также о создании космического ядерного двигателя. Но 2 ноября я получила приглашение съездить в пресс-тур на Калининскую АЭС, в г. Удомля. Жалобы от атомщиков на множество аварийных ситуаций я получала по электронной почте весь октябрь, поэтому в командировку собралась быстро. И хотя меня почти весь день в Удомле опекали сотрудники Кириенко, я смогла оторваться от них и встретиться с работниками Калининской АЭС. Вернувшись в Москву, я предложила Угланову опубликовать материал о бесконечных аварийных остановах на Калининской АЭС, о взрыве водорода на третьем энергоблоке, о проблемах с подключением четвертого энергоблока. Но Угланов попросил написать "нейтральный" материал. В результате в печать пошел материл "Форель из озера Песьво". Я еще несколько раз пыталась обратить внимание Угланова на то, что газета печатает, мягко говоря, не те материалы о деятельности Росатома. В атомной отрасли ситуация сегодня очень тревожная. Рекламщики Росатома итак подмяли под себя все издания: и сегодня "Известия", "Комсомольская правда", "АиФ", "Независимая", понятное дело - "Российская газета" печатают совершенно похожие атомные материалы. Но почему? Кто дал право Кириенко на такое ноу-хау? Как получилось так, что он смог купить и "Аргументы недели", которые все 5 с половиной лет своего существования славились своей независимой и жесткой позицией? И в первую очередь, по атомной тематике? Сколько раз я звонила по мобильному пресс-секретарь Кириенко С.Новикову и "докладывала" -на Калининской АЭС обнаружены фальшивые детали. На возведении плавучей атомной станции разворовывают деньги"... Новиков всегда делал вопросительное лицо: "Откуда у вас такие факты? Мы ничего не знаем". Похоже, они и сегодня ничего не знают. Объяснение простое: обо всех неполадках атомщики сообщают в первую очередь журналисту, а не продажной пресс- службе Росатома. В тех же "АиФ" или в Известиях" , ко всему прочему, в штате нет журналиста, который разбирается в таких темах, как строительство плавучей АЭС, возведение реактора на быстрых нейтронах, контрафакт на ядерных объектах, профзаболевания на ядерных объектах и проч. В некотором роде их можно "простить" за нелепые атомные публикации. Особую ахинею несут "Известия". Но у г-на Угланова такой журналист в штате был. Да и сами "Аргументы недели", чего тут душой кривить, во многом обязаны в своем становлении "на ножки" именно атомной тематике. Подписка на газету начала стремительно увеличиваться именно в тех регионах, где работают атомные станции и располагаются ядерные объекты. Так почему же Угланов закрыл эту горячую, столь необходимую для страны и общества тему? Я еще раз попросила его дать материал о тревожной ситуации на Калининской АЭС. Но после наших ожесточенных споров, 31 декабря 2011 г. был ликвидирован отдел расследований : господин Угланов сделал мне отменный новогодний подарок. Хочется задать такие вопросы: неужели атомной России, где работают 32 энергоблока (и возводятся новые атомные объекты), где есть парк атомных ледоколов и атомные подводные лодки, не нужны журналисты, которые разбираются в проблемах ядерной энергетики? Для чего в 2006 г. создавалась социально-аналитическая газета "Аргументы недели"? Почему главный редактор много лет печатал острые критические материалы, а после сговора с Росатомом резко поменял тональность? Прошу дать правовую оценку договоренности Росатома с редакцией газеты "Аргументы недели". Получается, что ведомство Кириенко платит г-ну Угланову за замалчивание острых тем. Тогда почему газета Угланова все еще называется "социально-аналитическое издание"? Судя по всему, это не социально-аналитическое издание, а личный бизнес-проект г-на Угланова. И именно такую конечную цель г-н Угланов и имел ( как я теперь понимаю), когда объявил в 2006 г. об издании новой, острой газеты. Но при чем тут читатели газеты "Аргументы недели"? Причем тут атомщики, которые в свое время поверили изданию? И начали приходить в газету даже с чертежами? С уважением, Надежда ПОПОВА, журналист , отдел расследований "АН" 11.05.2006 г. - 31.12.2011 г. Не пора ли открыть государственную атомную газету, которая бы писала обо всех болевых точках атомной отрасли ? Не пора ли начать готовить на журфаке МГУ журналистов, которые могли бы легко и непринужденно (и безо всяких заказов) писать о проблемах ядерной энергетики? Я обращалась с письмом в декану факультета Е. Вартановой. Ответа не получила. И пора бы поменять руководство Росатома. Дальше, извините, ехать некуда.

Пока я готовила это письмо, пришло сообщение из Удомли о закрытии аварийного энергоблока Калининской АЭС. По всей видимости, сработал материал, опубликованный на портале "Особая Буква". Журналисты этого издания звонили мне поздно вечером 22 февраля. Я рассказала о ситуации на Калининской атомной станции. 23 февраля материал "Росатомная реакция" был опубликован. 24 февраля аварийный блок на КАЭС был остановлен. Но главный редактор "АН" Угланов знал о тревожной ситуации на атомной станции еще осенью 2011 года. Все мои материалы он отверг. И печатал (и печатает) лишь заказные материалы из ведомства Кириенко.


Из наших СМИ. Телеведущий Владимир Познер скептически относится к заявлению президента РФ Дмитрия Медведева о том, что МВД должно реагировать на журналистские расследования. Познер добавил, что власть в лице МВД, разумеется, должна реагировать на журналистское расследование, если в ходе него обнаружились важные для общества факты.



Комментарии Оставить свой комментарий

  • Надежда Попова, журналист 19.11.2012

     Специально. Для упоротого. Я написала уже уйму острых материалов. И пишу следующие, чтобы такие как ты, упоротый, и все твои сотоварищи были, наконец, подведены под УК РФ. Статей там для вас много, как впрочем, и для главного редактора газеты "Аргументы недели" Угланова.Веселиться на атомном поле вам недолго осталось. И раздевать страну до нитки.

Оставить свой комментарий

ad_600x150

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-50590 от 19.10.2012 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) МЕЧЕНЫЙ АТОМ.РУ
Учредитель:Попова Надежда Васильевна